17.10.2013


Парк вагонов СП "Трансфин-М" и Армавирского тяжмаша на начальном этапе составит 1,5 тыс цистерн

"Трансфин-М" профинансировал приобретение 1,5 тыс нефтебензиновых цистерн для своего СП с Армавирским заводом тяжелого машиностроения - ЗАО "АМ-Транс". Как сообщил ИТАР-ТАСС генеральный директор "Трансфин-М" Дмитрий Зотов, средняя стоимость цистерны на сегодняшний день составляет около 2 млн рублей с НДС.

По его словам, парк подвижного состава "АМ-Транса" еще будет пополняться. "Мы рассматриваем другие сделки", - сказал Зотов, уточнив, что речь идет о нефтебензиновых и газовых цистернах.

Еще одно аналогичное СП - ЗАО "ТФМ-Транссервис" - "Трансфин-М" создало с Евразийским трубопроводным консорциумом /ЕТК/. В настоящее время идет процедура регистрации компании, формирование СП должно завершиться к концу октября, сообщил Зотов.

Ранее сообщалось, что "ТрансФин-М" создает два совместных предприятия для осуществления финансового и операционного лизинга. В каждом из СП "ТрансФин-М" будет владеть 50 проц акций. "Наша стратегия предусматривает переход к операционному лизингу разных типов вагонов от имени партнерств. Для этих целей мы создаем отдельные компании", - заявлял Зотов. В СП "ТрансФин-М" будет заниматься финансовым лизингом, а партнеры операционным лизингом.

По мнению участников рынка и аналитиков, операционный лизинг становится самым привлекательным продуктом для операторов подвижного состава в условиях профицита вагонов на железнодорожной сети. "В нынешних условиях переизбытка грузовых вагонов, прежде всего универсальных полувагонов, на рынке пользуется спросом услуга операционной аренды: благодаря низкой ставке лизинга такие вагоны становятся очень интересными для операторов", - отмечает гендиректор компании "Инфолайн-Аналитика" Михаил Бурмистров. Он напомнил, что подобной схемой уже пользуется "Объединенная вагонная компания" /ОВК, входит в группу ИСТ Александра Несиса/, которая сдает в операционный лизинг операторам вагоны производства Тихвинского вагоностроительного завода /ТВСЗ, также принадлежит группе ИСТ/ через собственную лизинговую компанию RAIL1520. "Операционный лизинг позволяет снизить риски операторов в условиях неопределенности перспектив развития железнодорожного рынка, - говорит эксперт информационно-аналитического центра Совета операторов железнодорожного транспорта Александр Метелкин. - Когда подвижной состав был в дефиците, все стремились приобретать вагоны в финансовый лизинг с последующим получением их в собственность. Но сегодня, когда на рынке вагонов больше, чем груза для них, предпочтительнее брать подвижной состав в аренду на небольшой срок под конкретный договор перевозки", - добавляет он.

ОАО "ТрансФин-М" - одна из крупнейших лизинговых компаний в сегменте лизинга железнодорожной техники, учреждена в 2005 году НПФ "Благосостояние" /пенсионный фонд ОАО "Российские железные дороги"/. В первом полугодии 2013 года лизинговый портфель компании составил 157,3 млрд рублей, железнодорожный парк компании насчитывает 26,8 тыс грузовых вагонов, 129 пассажирских вагонов и 40 локомотивов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Бизнес-ТАСС16.10.2013Парк вагонов СП "Трансфин-М" и Армавирского тяжмаша на начальном этапе составит 1,5 тыс цистерн

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить