03.10.2013


Операторы против приписки вагонов и просят изменить эту норму ПТЭ

Предложения операторов по отмене приписки подвижного состава к станциям не попали в приказ Минтранса по внесению изменений в Правила технической эксплуатации.

Напомним, согласно п. 11 приложения 5 ПТЭ в настоящее время в РФ существует приписка грузовых вагонов к станциям. «Мы много и долго настаивали на том, чтобы приписка к станциям была отменена за своей ненужностью. На наш взгляд, необходимо оставить только приписку вагонов к РФ, чтобы иметь сведения о курсирующем внутри страны парке», – отметил заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО «Первая грузовая компания», председатель комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП «ОПЖТ» Сергей Калетин в ходе своего выступления на деловом семинаре «Новые ПТЭ: нововведения, проблемы и решения», организованном ОАО «РЖД» и журналом «РЖД-Партнер».

Также операторы выступают против дальнейшего ведения актов технического состояния вагонов, аргументируя это тем, что такие акты являются по сути избыточными, более того, их составление сейчас вместо выполнения служебных обязанностей превратилось в настоящий бизнес.

Правда, в ОАО «РЖД» отмечают, что возможно такие акты и не нужны, но это требование установлено в документе Совета по железнодорожному транспорту государств – участников стран Содружества. То же самое касается положений о приписке. «Приписка к станции не может быть отменена в силу международных обязательств РФ согласно документам СНГ. И пока не изменится установленный в них порядок, нельзя ничего сделать с предложением собственников», – отмечает заместитель начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Косарев.

Отдельные пожелания операторов касаются оборудования вагонов датчиками, контролирующими их перемещение. Во-первых, многие собственники вагонов считают, что это совершенно излишняя мера. Во-вторых, неправильно оборудовать такими устройствами исключительно российские вагоны, не затрагивая подвижного состава других железнодорожных администраций, работающего на территории России. И, наконец, если уж вводить обязательное оборудование датчиками, то логично ввести обязанность владельца инфраструктуры оснастить все станции и пункты технической передачи напольным оборудованием для их считывания.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-партнер.ru02.10.13Операторы против приписки вагонов и просят изменить эту норму ПТЭ

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить