01.10.2013


Сотрудничество с государствами Азии существенно расширяет грузовую базу РЖД и способствует обмену технологиями

Еще в 2004 году в Тегеране был подписан российскоирано-азербайджанский меморандум о строительстве железной дороги Казвин - Решт - Астара, за которым уже в 2005 году последовало соответствующее соглашение. Железная дорога, соединяющая иранский Казвин с азербайджанской Астарой, посредством пролегающей по территории Азербайджана железной дороги свяжет иранский порт Бендер-Абас в Персидском заливе с российскими железными дорогами.

Согласно различным экономическим исследованиям, по железной дороге в год может перевозиться 25-26 млн тонн товаров, что сделает ее одним из крупнейших транспортных узлов в мире.

Деятельность ОАО "РЖД" эффективна и на азиатском направлении. В этом году компания подписала соглашение с "Вьетнамские железные дороги" и группой An Vien, владеющей месторождением бокситов, согласно которому россияне примут участие в разработке технико-экономического обоснования для строительства 180-километровой железной дороги от месторождения "Бинь Фыок" в морской порт. Объем перевалки на этом участке составит 4 млн тонн в год. Проект строительства дороги оценивается в $0,5-1,5 млрд в зависимости от условий строительства.

К числу наиболее значимых проектов ОАО "РЖД" в Юго-Восточной Азии можно отнести и завершение реконструкции железной дороги от российской станции Хасан до северокорейского городапорта Раджин. На участке Хасан - Раджин были построены и капитально модернизированы 18 мостов, три тоннеля протяженностью более 4,5 км.

Реализация международного проекта "Хасан - Раджин", предусматривающая капитальную модернизацию 54-километрового участка железной дороги, строительство контейнерного терминала в морском порту Раджин и последующую эксплуатацию этой инфраструктуры, началась в 2009 году.

"Проект позволит в будущем восстановить движение поездов по всей Транскорейской магистрали. Это будет самый короткий транспортный маршрут в Европу и обратно, по нему пойдут грузовые поезда с контейнерами, появится возможность переориентировать на российский Транссиб значительную часть грузов, которые в настоящее время идут морским путем из Южной Кореи в Европу", - сказал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на церемонии открытия.

Планы компании в минувшее десятилетие иногда осложнялись неблагоприятной международной обстановкой.

Так, в 2008 году РЖД победили в тендере на строительство железнодорожной линии Сирт - Бенгази в Ливии (стоимость проекта - 2,2 млрд евро), однако в связи с гражданской войной в этой стране проект пришлось приостановить.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.10.13Перекресток для морей

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить