04.10.2013


Одним из приоритетов актуализированной транспортной стратегии до 2030 года является интеграция РФ в мировой рынок транспортных услуг

"При этом особое внимание должно уделяться взаимодействию различных видов транспорта", - заявил статс-секретарь - заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов на VI Международном форуме "Транспортно-транзитный потенциал" в Санкт-Петербурге.

В настоящее время транспортные расходы в цене конечной продукции в России составляют 24-25%, тогда как в Европе - около 5-8%. По мнению Сергея Аристова, причина такого несоответствия кроется в отсутствии эффективных логистических цепочек. Положительный эффект должно принести принятие закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках.

Сейчас проект рассматривается в правительстве.

По оценкам Сергея Аристова, рынок транспортных услуг стал усложняться, а точки прибыли - перемещаться из области перевозок в транспортную логистику.

Уже видно позитивное влияние деятельности Таможенного союза: сокращение времени прохождения таможенных процедур приводит к ускорению доставки грузов и оборачиваемости капитала.

"Мы имеем четкое понимание, как интегрировать железнодорожный транспорт России в мировой транспортный рынок и как сделать свою работу более эффективной и дополнительно на этом заработать", - отметил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов. Программа развития ОАО "РЖД" до 2030 года предусматривает увеличение стоимости бизнеса компании более чем в 10 раз к уровню 2012-го.

Привлечение годового транзитного грузопотока на Транссиб в размере 600-800 тыс. контейнеров, по расчетам экспертов, могло бы принести российским транспортным компаниям дополнительную выручку порядка $2 млрд.

"Чтобы обеспечить эти объемы, - говорит Вадим Морозов, - необходимо создать соответствующие условия. Транссибирский маршрут следует рассматривать как единое трансконтинентальное направление, связывающее страны Азиатско-Тихоокеанского региона с Россией, странами СНГ, Балтии и Европы. Для этого всем причастным государствам нужно тесно сотрудничать".

Кроме того, по его словам, важно расширять географию привлечения транзита. За счет внедрения новых маршрутов доставки грузов в составе ускоренных контейнерных поездов объем перевозок в контейнерах в сообщении Китай - Европа увеличился в 2,5 раза. Кроме того, уже имеется договоренность о привлечении дополнительных объемов из Японии и Республики Корея в Европу и обратно.

Привлечение новых клиентов напрямую зависит от предоставления конкурентоспособных логистических услуг и продуктов. Речь идет об организации доставки от двери до двери, выстраивании оптимальной логистики интермодальных перевозок, отправлении регулярных контейнерных поездов по расписанию. В настоящее время успешно реализуется проект "Транссиб за 7 суток". Ежедневно в движении находится десяток таких поездов, которые следуют со скоростью 1200 км в сутки, а к 2015 году ее планируется повысить до 1500 км в сутки. "Создание привлекательных условий по использованию транссибирского маршрута для евро-азиатского грузопотока не только позволит реализовать транспортно-транзитный потенциал России, но и станет катализатором укрепления внешнеэкономических связей между странами ЕС, Россией и Азией", - резюмировал Вадим Морозов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.10.13Сила во взаимодействии

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить