22.07.2013


По оценкам ИПЕМ, недостаточное финансирование ликвидации "узких мест" на ж/д может привести к коллапсу на автодорогах

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), недостаточное финансирование ликвидации "узких мест" на железных дорогах может привести к коллапсу на автомобильных дорогах.

По словам руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимира Савчука, результатами либерализации грузовых железнодорожных перевозок стали усложнение перевозочного процесса, замедление скорости перевозок и существенный рост тарифов. Это привело к тому, что малому и среднему бизнесу стало значительно сложнее и дороже пользоваться услугами железнодорожного транспорта. В результате сегодня при значительном росте погрузки грузов, по которым сильна межвидовая конкуренция, большую часть "излишка" забирает автотранспорт.

При этом, по словам эксперта, ситуация в транспортной системе страны только усугубляется: сегодня более 30% (около 15 тыс. км) автодорог федерального значения работает в режиме перегрузки, а протяженность "узких мест" на железных дорогах превышает 7,5 тыс. км. К 2020 году ввиду нехватки финансирования протяженность "узких мест" на железных дорогах может составить уже 20,6 тыс. км.

Отказ от финансирования мероприятий по снятию инфраструктурных ограничений на железных дорогах может привести к тому, что объем невывоза грузов после 2015 года будет превышать 90 млн твг. По расчетам эксперта, это соответствует 4,9 млн дополнительных рейсов грузовых автомобилей в год, к чему сеть автодорог не готова.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Транспорт20.07.13Лишние 90 млн тонн в год

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить