24.04.2013


Гудок, 24.04.13

Поймите правильно

На деловом семинаре "Практические вопросы применения единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок", организованном журналом "РЖД-Партнер", участникам перевозочного процесса рассказали о предварительных результатах, а также о перспективах применения ЕСТП. Представители ОАО "РЖД" сделали акцент прежде всего на тех положениях документа, которые потребовали дополнительного разъяснения.

Старший вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек сначала напомнил об основных технологических принципах, заложенных в ЕСТП - документе, который, по его словам, "обеспечивает со стороны компании приближение перевозочных технологий к потребностям транспортного рынка". Это прежде всего четкая регламентация технологических функций участников рынка грузовых перевозок, организация планирования погрузки грузов и перевозок порожних вагонов. Также это организация порожних вагонопотоков на основе корреспонденции операторов и владельцев вагонов, а также технологически рациональное размещение порожних вагонов на инфраструктуре общего пользования.

"Реализация основных принципов возможна только при внесении ряда изменений в нормативно-правовую базу в области железнодорожного транспорта. ОАО "РЖД" уже направило соответствующие предложения в Минтранс России, - подчеркнул Анатолий Краснощек. - При этом на сегодня восемь пунктов ЕСТП пока не приняты, потому что для этого необходимы соответствующие изменения в нормативной базе. Поэтому пока что он работает без их учета". Вместе с тем, по словам старшего вице-президента компании, документ уже на 60% рабочий. И это можно понять по тем изменениям на сети, которые произошли благодаря применению новых технологических принципов. В частности, были изменены логистические схемы направления порожних полувагонов ряда операторских компаний. На 14 сортировочных станциях сети установлено формирование 23 дополнительных технических маршрутов из их порожних вагонов. "На сегодня данную услугу - формирование порожних вагонов - мы предоставляем бесплатно. Хотя по большому счету мы этого делать не должны. Учитывая, что до конца не отстроена технология подбора вагонов по ступенчатой маршрутизации и не отрегулирована технология по подбору вагонов по станциям, по клиентам, работу в этом направлении мы будем продолжать. Но в перспективе формирование порожних маршрутов по клиентам будет производиться только на договорных началах", - отметил Анатолий Краснощек. Он также добавил, что с целью минимизации негативных последствий избытка порожних вагонов, не востребованных в перевозочном процессе, на сети определены 1290 станций, на которых возможно размещение 135 тыс. вагонов для отстоя. Кроме того, новый импульс должна получить реализация программы по переходу на движение по согласованному расписанию.

"Такие договоры уже есть, и ЕСТП это предусматривает, - сказал старший вице-президент ОАО "РЖД". - А в летнем графике заложено более тысячи таких графиковых "ниток" для перевозки".

Председатель президиума СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта", генеральный директор группы Globaltrans Сергей Мальцев высказал несколько пожеланий к ЕСТП, без реализации которых, по его словам, документ заработает "если не наполовину, то на треть".

В частности, он отметил, что "вполне обоснованное отторжение" грузоотправителей относится к новой системе календарного и месячного планирования, а также к ставшей менее гибкой процедуре внесения изменений в заявку на перевозку груза (ГУ-12).

"Оно не соответствует реальным потребностям экономики и вступает в противоречие с общим сейчас трендом на клиентоориентированность, - сказал Сергей Мальцев. - Увеличение сроков планирования отправки грузов в условиях высокой волатильности международных рынков сбыта сырья может спровоцировать новый виток недовольства со стороны ключевого участника процесса перевозки - грузоотправителя".

По его словам, операторы поддерживают создание дискретной системы планирования, но в более коротком, "а значит, более комфортном для грузоотправителя периоде - недельном или декадном". Кроме того, ряд положений документа может быть реализован лишь путем добровольного применения участниками рынка, подчеркнул Сергей Мальцев. По мнению его партнерства, схему наделения ОАО "РЖД" правом на перемещение не принадлежащих ему вагонов, не участвующих в перевозочном процессе, с путей необщего/общего пользования без согласия операторов/владельцев целесообразно апробировать на основе индивидуальных двухсторонних договоров с обязательным включением в них указанных положений как существенных условий.

Между тем генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД" Елена Кунаева не раз подчеркивала, что в части согласования заявок в правила перевозок грузов не внесено никаких изменений, отменяющих "непрерывный прием и согласования этих заявок".

"Есть две нормы, которые предложены: что заявка имеет период действия календарный месяц, чтобы не было недоразумений с переходящими объемами и завышения на этот период. И вторая: чтобы упорядочить взаимодействие операторов и грузовладельцев, сначала, точно так же, как с владельцем подъездных путей, согласовать заявку между собой и после это отдать перевозчику. И ничего больше со стороны ОАО "РЖД" в части изменений федеральных законов нет", - заключила Елена Кунаева.

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить