29.04.2013


Выгрузка в портах станет безопаснее для подвижного состава

Ряд стивидоров Дальнего Востока заявил о переходе на новые технологии выгрузки, сводящие к минимуму бой вагонов в морских портах. Сейчас именно здесь происходит наибольшая порча вагонного парка.

По данным ОАО «Федеральная грузовая компания» (ФГК), только за первый квартал 2013 года на Дальневосточной дороге предприятиями было повреждено 7,2 тыс. принадлежащих компании вагонов (почти в 1,5 раза больше, чем годом ранее).

Львиная доля повреждений на совести морских портов, где в январе – марте получили неисправности более 6 тыс. вагонов ФГК. При этом выгрузка подвижного состава дальневосточными получателями с начала года выросла не так сильно: за три месяца выгружено 79,6 тыс. вагонов (в первом квартале прошлого года было 76,4 тыс.).

В числе лидеров по порче подвижного состава в текущем году порты Находки и Владивостока, сообщил начальник отдела сохранности вагонного парка Хабаровского филиала ФГК Юрий Чиркин: ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» (1878 повреждённых вагонов против 866 в январе – марте 2012 года), ОАО «Восточный Порт» (соответственно 1549 и 572), ЗАО «Порт Восточные ворота – ПЗ» (402 и 191), ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (274 и 179).

За три месяца нынешнего года 363 вагона ФГК (на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года) получили повреждения в ОАО «Ванинский морской торговый порт» (Хабаровский край). «Мы обращались и к руководству компании о принятии соответствующих мер, и в прокуратуру, но негативная тенденция в порту сохранилась», – констатировал Юрий Чиркин.

Причина – увеличение перевалки сыпучих грузов, притом что в Ванинском порту продолжают практиковать грейферную выгрузку. Для сравнения: на ближайшем к Ванино терминале ООО «Дальтрансуголь», где используют вагоноопрокидыватели, за первый квартал повредили только 60 вагонов, хотя объёмы перевалки угля там намного больше.

Устаревшую технологию работ применяют многие порты региона, отсюда и столь печальная динамика.

Однако несколько стивидоров заявили о принимаемых мерах по снижению повреждаемости. Так, находкинское ЗАО «Дальмормонтаж» построило высокую эстакаду для одновременной разгрузки трёх вагонов через нижние люки. Для передвижения подвижного состава по позициям выгрузки приобретён локомобиль. ЗАО «Дальмормонтаж» повредило лишь один из 1,3 тыс. вагонов, выгруженных в январе-феврале.

В ОАО «Торговый порт Посьет» этим летом намерены ввести в строй вагоноопрокидыватель и размораживатель сыпучего груза в вагонах. На текущий год запланировано строительство подобного комплекса и в ООО «Восточно-Уральский Терминал», а также в ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» (здесь за минувшую зиму повреждаемость по парку станции Бархатная превысила 58% от общего объёма выгрузки вагонов).

Однако такая сознательность свойственна не всем грузополучателям. Некоторые оправдываются тем, что подавляющее большинство повреждений незначительны и легко устранимы. «На самом же деле после такой выгрузки создаётся реальная угроза безопасности при движении как гружёных, так и порожних вагонов, так как удары ковша грейфера приводят к появлению скрытых трещин в литых деталях тележек, – подчеркнул директор Хабаровского филиала ФГК Александр Караваев. – А подобные дефекты трудно выявить при существующих методах диагностики».

Кроме того, во всех случаях повреждения вагонов операторская компания несёт финансовые потери от простоя вагонов в ремонте, добавил Александр Караваев. Соответственно, и государство недополучает налоги.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.04.13Бою – бой

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить