08.04.2013


С созданием перехода материк – Сахалин Россия обретёт ещё один выход к Тихому океану

Владимир Дегтярев, министр транспорты и дорожного хозяйства Сахалинской области

Продолжающееся старение основных фондов транспортного комплекса Сахалинской области в ближайшее время может негативно сказаться на обеспечении перевозок как на внутрирегиональных направлениях, так и между островным регионом и материковой частью России. Вопросы, связанные с финансированием инфраструктуры, решаются. И как стратегическая задача всё более назревает необходимость строительства железнодорожного перехода.

- В этом году исполняется 40 лет паромной переправе Ванино - Холмск. Какие меры планируются для ее поддержания, развития?

- Конечно, после такого срока эксплуатации линии Ванино - Холмск необходима серьезная модернизация. Поэтому в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" начата разработка проектно-сметной документации по реконструкции береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного сообщения в Холмском морском порту. В ней, в частности, будет предусмотрено поэтапное обновление существующего паромного комплекса, железнодорожных и автомобильных подъездов к переправе. Например, рассматривается вариант замены пролетных строений подъемно-переходных мостов с учетом обслуживания тяжеловесных автопоездов. В стадии проработки вопрос о возможности приема к причалу, помимо паромных судов, теплоходов типа RO-RO.

Кроме того, следует обновлять паромный флот. В настоящее время разрабатывается документация по строительству двух современных автомобильно-железнодорожных паромов за счет бюджета РФ. В дальнейшем также за счет федеральных вливаний планируется реконструировать входные молы морского порта Холмск.

- И все же на различных уровнях говорится о том, что паромная линия исчерпала себя. И все более актуален вопрос создания мостового или тоннельного перехода на Сахалин.

- Проект строительства железнодорожной линии материк - остров поддерживается правительством Сахалинской области. Его реализация предусмотрена стратегиями развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года, а также федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". Расчеты приведенных затрат показали, что при перевозке грузов с использованием новой железнодорожной линии Селихин - Ныш, соединяющей островной регион с материком, транспортная составляющая сократится. А это значит, что будут созданы благоприятные условия для социально-экономического развития геостратегически важного для страны острова Сахалин. Создание надежной транспортной связи между материком и Сахалином окажет положительное влияние на развитие местных предприятий угольной, нефтеперерабатывающей, строительной промышленности, так как у сахалинцев появится дополнительный рынок сбыта готовой продукции в материковых регионах России.

Ко всему прочему дорога Селихин - Ныш откроет нашему государству третий железнодорожный выход к Тихому океану через незамерзающие сахалинские порты. Это даст дополнительные возможности для организации транзитных международных перевозок грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу.

- На какой стадии сейчас этот проект?

- Для его реализации проектными институтами разработано соответствующее обоснование инвестиций. При Министерстве транспорта РФ в 2011 году была образована Межведомственная рабочая группа для актуализации ранее подготовленных материалов и оформления технического задания на разработку проектной документации. А в ноябре 2012-го проведен конкурс на выполнение работы по проекту "Разработка научнообоснованных предложений в области повышения конкурентоспособности международного транспортного коридора "Транссиб" в направлении Европа - Россия - Япония с оценкой возможного использования территории Сахалина и инженерно-технической возможности создания транспортных переходов через пролив Невельского и пролив Лаперуза". Победителем конкурса объявлен консорциум в составе Федерального государственного бюджетного научноисследовательского учреждения (ФГБНИУ) "Совет по развитию производительных сил", ОАО "Институт "Гипростроймост" и ОАО "Институт экономики и развития транспорта". Ими, в свою очередь, подписан контракт с ФКУ "Ространсмодернизация", и научная работа должна быть закончена к маю 2013 года. В прошлом месяце в правительстве Сахалинской области провели совещание с представителями ФГБНИУ "Совет по развитию производительных сил", подготовлена необходимая информация для актуализации идеи соединения Сахалина и материка постоянным сообщением.

- Каково отношение к идее перехода остров - материк на федеральном уровне?

- Вопрос об организации сухопутного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин был рассмотрен на заседании комитета Госдумы по транспорту 20 ноября 2012 года. И он признан приоритетным. Решения комитета с соответствующими рекомендациями были направлены в Правительство РФ. Также идею перехода поддерживают в Министерстве по развитию Дальнего Востока. В проекте госпрограммы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года", который готовило ведомство, большое место уделено развитию железнодорожной инфраструктуры. Помимо модернизации БАМа и Транссиба, соединения последнего с Транскорейской магистралью, включено предложение и о строительстве линии Селихин - Ныш.

- Какие еще проекты актуальны для обеспечения регулярного сообщения между островным регионом и материковой частью России?

- На морском транспорте - проект строительства пассажирского терминала в границах внутренней акватории порта Корсаков. Это обеспечит более безопасную швартовку судов, даст возможность в перспективе создать контейнерный терминал между существующим северным пирсом и пассажирским комплексом, прием и отправку судов, доставляющих пассажиров каботажного и загранплавания, а также поднимет уровень обслуживания.

- Каковы перспективы авиаперевозок?

- На сегодняшний день развитие воздушного транспорта Сахалинской области является одной из наиболее значимых задач транспортного комплекса региона, так как здесь перевозится более 90% пассажиров за пределы и внутри области.

Все аэропорты Сахалинской области являются федеральной собственностью. За последние десятилетия на их текущий, капитальный ремонты, реконструкцию и строительство финансовые средства не выделялись.

Исключение - аэропорты Южно-Сахалинск и Менделеево. Основные фонды аэропортового хозяйства и плоскостные сооружения достигли критической степени износа, практически 80%.

Дальнейшая эксплуатация малых региональных аэропортов Шахтерск, Зональное, Оха без финансовой поддержки на проведение реконструкции может привести к остановке работы предприятий и, следовательно, полетов в данные пункты. Это приведет к росту социальной напряженности среди жителей региона. Чтобы не допустить такую ситуацию, руководством области на протяжении последних нескольких лет ведется непрерывная работа с Правительством России по вопросу передачи всех аэропортов, расположенных на территории Сахалина и Курил, из федеральной собственности в областную, что позволит оказывать финансовую поддержку аэропортам из регионального бюджета.

- Намерено ли областное правительство поддерживать и авиаперевозчиков?

- Такая помощь уже оказывается. С каждым годом стареет парк воздушных судов ОАО "Сахалинские авиатрассы" (САТ). При непосредственной поддержке правительства области в 2012 году авиакомпанией приобретен в лизинг третий самолет DHC-8-300. Также правительством Сахалина прорабатывается вопрос по передаче ОАО "Аэрофлот" части пакета акций САТ в областную собственность для получения оснований на оказание помощи авиакомпании в дальнейшем обновлении парка воздушных судов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.04.13Надежный связной

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить