27.09.2012


Вести, 27.09.12

Гость программы "Залог успеха" - Сергей Мальцев, генеральный директор Группы компаний "Глобалтранс"

Доставить груз быстро, качественно и недорого - это важная составляющая любого бизнеса. Сколько стоит перевозка? Как сделать ее доступной для малого и среднего бизнеса. Гость программы - Сергей Мальцев, генеральный директор Группы компаний "Глобалтранс".

Ведущая: Сергей Валентинович, добрый день! Как вы можете оценить доступность перевозок для малого и среднего бизнеса? Скажем, железнодорожных.

Сергей Мальцев: Система российских железных дорог имеет достаточное количество подвижного состава, чтобы обеспечить все потребности экономики. И здесь вопрос стоит просто в области несовершенства законодательства. Т.к. не смотря на то, что за последние 4 года сервисный рынок на российских железных дорогах очень сильно изменился. Ну, в частности, наверное, общеизвестно, что около 80% парка сейчас не принадлежит Российским железным дорогам, то законодательно железные дороги до сих пор остаются организацией, которая имеет публичную обязанность по обеспечению подвижным составом и перевозкой всей экономики. По сему и следует обращение только к ней, хотя за последние 3-4 года бизнесом создано, и также компанией РЖД, создана информационная инфраструктура, позволяющая вагон найти. Я могу привести примеры Первой и Второй грузовых компаний Нефтетрансервиса, Глобалтранса. Это компании, которые имеют большие филиальные сети, которые расположены практически по всем регионам нашей страны. Второе, - это сама компания Российские железные дороги, которая имеет Центр фирменного обслуживания с большой филиальной сетью информационной. Также это две информационные площадки, которые созданы. Одна создана на базе ОАО «РЖД», вторая электронная площадка информационная – на базе некоммерческого Партнерства операторов. И четвертое окно, которое было организовано и начало работать в июле этого года, это центр операторской поддержки малого и среднего бизнеса, которое существует в Партнерстве операторов. Так что инфраструктура развивается и малому и среднему бизнесу… немножко просто нужно включать собственные мозги и попытаться найти вагон самостоятельно.

Ведущая: Малые компании часто жалуются на тарифную политику. Они называют цены слишком высокими. Скажите, как вы думаете, будет ли меняться ситуация?

Сергей Мальцев: Она естественно будет меняться. Она уже меняется. Как я уже говорил, у нас система по количеству парка, она практически сбалансированная. А сбалансированная система она ведет к повышению конкуренции и, соответственно, к снижению цен. Тенденцию такую все участники рынка знают. Я думаю, что она будет продолжаться.

Ведущая: Хорошо. Спасибо. А вот что касается пропускных способностей самих железных дорог: они сегодня достаточны для того, чтобы перевозчики работали в полную силу?

Сергей Мальцев: Ну, мое мнение таково, что пропускные возможности в линейном развитии, наверное, сейчас все-таки достаточны, но мы замечаем такие нюансы, когда у нас появляется повышенный спрос, исходя наверное из зависимости, наверное больше от внешней конъюнктуры, от внешних рынков. Этой пропускной способности начинает не хватать, поэтому явно, что нужно инвестировать в развитие инфраструктуры. И, в общем-то, развитие любой страны - это развитие инфраструктуры.

Ведущая: Спасибо. Скажите, пожалуйста, сегодня есть много транспортных компаний, имеющих от одного до ста вагонов. Малому бизнесу имеет смысл ориентироваться на них или крупные перевозчики способны предложить какие-то удобные условия для малого и среднего бизнеса?

Сергей Мальцев: Я считаю, что участникам рынка ориентироваться на компании, имеющие от одного до ста вагонов, смысла никакого не имеет. Потому что это либо фактор спекулятивный: купить вагоны, купить-продать. Либо это компании, которые привязаны к одному-двум определенным клиентам, работающим на вот таком локальном участке. Достаточно вагонов у крупных компаний с профессиональным штатом, с хорошей логистикой. Я думаю, что нужно опираться на рынок крупных и средних компаний.

Ведущая: Хорошо. А вот такой еще вопрос: одним из способов сокращения расходов на транспорт называют мультимодальные перевозки. И вот эта система обещает быть выгодной. Обещает, я говорю, потому что на сегодня, насколько известно, она очень слабо развита. Как вы думаете, не будет ли расширения в этом направлении?

Сергей Мальцев: Будет. Я с Вами согласен, что это вопрос эволюции. Как только у нас будут складываться и формироваться рынки транспортного сервиса, как только будет увеличиваться конкуренция, необходимо будет появление приемов, которые повысят маржинальность бизнеса и улучшают конкурентную среду. Поэтому, эволюционно – да.

Ведущая: А конкретно в Вашей компании есть такие планы?

Сергей Мальцев: Будущее – за мультимодальностью. Мы постоянно на это смотрим, но пока мы не приступали конкретно к реализации проектов с мультимодальными перевозками. Но за этим будущее, да.

Ведущая: А для этого нужно какое-то законодательное обеспечение, какие-то дополнительные меры?

Сергей Мальцев: Ну я бы тоже с этим не торопился, потому что вначале нужно сделать вброс. И, в общем-то, мой опыт работы на транспорте, он говорит о том, что вначале нужно протаптывать какую-то дорогу, а потом пытаться то что работает, узаконивать. Потому что эмпирическое движение вперед, оно приводит потом к тому, что мы делаем вещи, которые потом не востребованы.

Ведущая: Хорошо. Значит, получается, что сначала практика, а потом законодательная база. Сергей Мальцев: Да, законодательная база. Ведущая: Спасибо большое, Сергей Валентинович, за интересную беседу.

Сергей Мальцев: Спасибо.

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить