09.12.2021


Эффективный диалог с металлургами. Железнодорожники выполняют договоренности по вывозу продукции металлургических комбинатов

В ноябре крупнейшие предприятия отрасли смогли выполнить свою производственную программу и осуществить планы по экспортным поставкам

В минувший вторник первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Сергей Кобзев провел совещание с металлургическими предприятиями, а также операторскими компаниями, перевозящими их продукцию. Главной темой встречи стало повышение эффективности перевозок металлургического сырья и готовой продукции по сети ОАО "РЖД". В ходе заседания представители холдинга рассказали о предпринимаемых мерах и новых предложениях по наращиванию объема перевозок.

Напомним, что это уже не первая встреча с представителями металлургических компаний. Так, в конце октября проблемы перевозки металлов по сети железных дорог обсудили представители ассоциации "Русская сталь" и руководящий состав ОАО "РЖД". По итогам прошедшей в октябре встречи ее участники выяснили, что проблемы грузоотправителей с вывозом не являются системной проблемой, носят локальный характер и отчасти связаны с ростом объема предъявляемого груза после окончания внеплановых ремонтов предприятий. Для оперативного решения всех этих проблем создана рабочая группа, куда вошли представители ОАО "РЖД" и ассоциации "Русская сталь".

"Ассоциация "Русская сталь" приветствует такой формат работы. Надеемся на его долгосрочность. Предложения по улучшению эффективности перевозок мы представили и рассчитываем, что будем услышаны", – рассказал "Гудку" исполнительный директор ассоциации "Русская сталь" Алексей Сентюрин.

На прошедшем во вторник заседании отмечено, что благодаря созданной рабочей группе в ноябре крупнейшие металлургические комбинаты смогли выполнить свою производственную программу и осуществить планы по экспортным поставкам. Так, по данным холдинга, в ноябре 2021 года по железной дороге перевезено 6,1 млн тонн черных металлов – это наивысший месячный показатель с января 2020 года.

По состоянию на начало декабря путевые работы на сети ОАО "РЖД" в целом завершены и компания готова наращивать объемы перевозок. "Добавили в графики шесть пар поездов в сутки в направлении Дальнего Востока, по два на Северо-Запад и Юг. Однако в начале декабря определенные коррективы в перевозочный процесс вносит погода, которая сдерживает обработку грузов в портах и ведет к росту количества вагонов, ожидающих выгрузки", – отмечается на официальном Telegram-канале холдинга.

В ходе заседания отмечено, что сегодня ОАО "РЖД" вместе с партнерами ищет решения в ситуации введения ограничений на стороне, принимающей груз.

Так, по словам начальника Департамента по работе с предприятиями угольной и металлургической отрасли Первой грузовой компании Александра Свешникова, основная сложность в перевозке металлов на сети в настоящее время – это инфраструктурные ограничения при приеме согласованных ранее объемов погрузки. В частности, логистические ограничения, конвенции, в том числе связанные с возможностями грузополучателей. Между тем важно отметить, что ОАО "РЖД" сегодня старается решить эти вопросы.

"Мы сотрудничаем с большим количеством металлургических предприятий. В условиях действующих ограничений вывозим продукцию партнеров, в том числе за счет логистических решений", – добавил он.

Между тем на официальном Telegram-канале холдинга пояснили, что конвенция объявляется лишь в самом крайнем случае, чтобы предотвратить тяжелые последствия от скопления вагонов. Для повышения предсказуемости введения ограничений РЖД будут публиковать индикаторы загрузки инфраструктуры в режиме онлайн.

Еще одной проблемой, озвученной на встрече, стало неравномерное предъявления грузов со стороны грузоотправителей. Участники совещания решили, что для максимальной синхронизации работы нужно актуализировать единый технологический процесс.

Также участники встречи обратили внимание на возникающую потребность размещения груженых вагонов на путях общего пользования, например в ожидании формирования судовой партии. Для того чтобы это было удобно, ОАО "РЖД" планирует создать интерактивный онлайн-сервис по поиску и оплате "парковок" на сети.

В ходе встрече представители холдинга отметили, что подготовка графика ремонтно-путевых работ на 2022 год находится на финальной стадии. Он будет размещен на сайте в графическом виде, чтобы клиенты могли ориентироваться по нему при планировании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.12.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить