30.11.2021


Польша раскрывает границу

Логистические компании продолжают искать новые пути доставки товаров из КНР в Европу Компания "ТрансКонтейнер" совместно с европейским оператором Forwardis организовали первую перевозку контейнеров из Китая во Францию через пограничный переход Свислочь (Белоруссия) – Семянувка (Польша). В декабре планируется отправка еще одного поезда по этому маршруту, после чего операторы примут решение об открытии регулярного сервиса. Первый грузовой состав с 50 контейнерами отправился из китайского города Шицзячжуан (провинция Хэбэй) в Париж 1 ноября. Поезд проследовал через пограничный переход Эрэн-Хото (Китай) – Замын-Уудэ (Монголия), транзитом пересек Монголию, далее по Транссибирской магистрали и Белоруссии прибыл на границу с Польшей. Состав пересек границу через переход Свислочь – Семянувка, затем на польском терминале Хрызанув контейнеры перегрузили на вагоны-платформы с шириной колеи 1435 мм, после чего груз проследовал в Париж. Общее время контейнеров в пути составило 24 дня. Поезд прибыл в пункт назначения 25 ноября.

"ТрансКонтейнер" предоставил свои вагоны и организовал транспортировку по широкой колее от Монголии до Польши, компания Forwardis обеспечила перевозки по территории Европы. Координацией перевозки и взаимодействием со всеми участниками цепочки занималась дочерняя компания ПАО "ТрансКонтейнер" в Европе – TransContainer Europe. Компании доставили во Францию китайские товары народного потребления (одежда, электроника, промышленные товары).

Как отметил заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД" (по транспортному обслуживанию) Андрей Дреничев на VII бизнес-форуме "Транссиб в системе евро-азиатских перевозок: новые возможности и перспективы", который прошел в онлайн-формате на прошлой неделе, с сентября текущего года возобновлены регулярные транзитные перевозки через белорусско-польский пограничный переход Свислочь – Семянувка. "По этому направлению запланировано увеличение объемов до одного-двух поездов ежесуточно", – рассказал во время форума Андрей Дреничев.

По данным ЦФТО ОАО "РЖД", через пограничный переход Свислочь – Семянувка из Китая в Польшу в сентябре и октябре 2021 года прошли по одному поезду соответственно, а в ноябре количество транзитных поездов увеличилось до трех.

Дело в том, что на польской стороне в конце сентября закончилась модернизация станции Семянувка стоимостью 78,8 млн польских злотых (около 1,6 млрд руб.). Реконструкция проводилась за счет государственных бюджетных средств.

"В результате модернизации станцию Семянувка оснастили диспетчерским пунктом, установили новые компьютерные устройства управления движением, что должно повысить уровень безопасности и позволит обрабатывать большее количество поездов. А также проведены работы по устройству путевого освещения и электроснабжения", – рассказала "Гудку" пресс-секретарь PKP Polskie Linie Kolejowe Магдалена Янус.

По словам директора по развитию бизнеса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) "Транс-Контейнера" Владимира Хлуткова, первая тестовая отправка контейнеров через новый переход для компании прошла успешно. "Более того, перегрузка контейнеров на терминале Хрызанув в Польше на платформы с шириной колеи 1435 мм заняла всего 2,5 часа, что является хорошим показателем", – рассказывает "Гудку" Владимир Хлутков.

Как рассказала "Гудку" пресс-секретарь ОТЛК ЕРА Мария Тетерина, основной поток транзитных поездов в сервисах ОТЛК ЕРА следует из Белоруссии в Польшу через погранпереход Брест – Малашевиче. "Через погранпереход Свислочь – Семянувка осуществляются единичные отправки контейнерных поездов, продиктованные в том числе необходимостью диверсификации грузопотоков и снижения нагрузки на другие пограничные переходы", – рассказывает Мария Тетерина.

"Развитие перевозок через новый переход Свислочь – Семянувка станет хорошей возможностью для диверсификации вариантов доставки грузов в Европу в дополнение к ранее открытым осенью сервисам по перевозке грузов из Республики Корея в Польшу через Украину, а также из стран АТР в Европу через порт Калининграда", – отмечает Владимир Хлутков.

Второй поезд компании планируют отправить в декабре. "После этой перевозки мы намерены подвести предварительные итоги и с учетом обратной связи от клиентов рассмотреть возможность перевода сервиса на регулярную основу", – подытожил директор по развитию бизнеса в странах АТР "Транс-Контейнера".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.11.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить