19.10.2021


"Укрзализныця" планирует вернуть до 20% грузов с автодорог после запуска автоматического ГВК

"Укрзализныця" рассчитывает на отток грузопотока с автодорог после запуска системы автоматического габаритно-весового контроля(ГВК), сообщил в интервью агентству "Интерфакс-Украина" замдиректора департамента коммерческой работы УЗ Валерий Ткачев.

"Главный наш конкурент - это автотранспорт. В течение последних четырех лет действительно наблюдается отток грузов на автомобильный транспорт. Причина оттока грузов с железной дороги проста: до этого года габаритно-весовой контроль на автодорогах не работал эффективно. Грузовики транспортировали грузы с перегрузками, а 90% перегрузок на автодорогах - это именно сельхозгрузы и строительные материалы", - сказал он.

Кроме того, Ткачев подчеркнул, что рынок автомобильных перевозок находится в тени, не платит налоги, работает за "кэш" - поэтому железной дороге трудно конкурировать с автотранспортом в таких определенно "не рыночных" условиях.

Он также отметил, что в этом году Верховной Радой были приняты два закона по усилению габаритно-весового контроля на автодорогах.

"С октября текущего года требования новых законов начинают действовать. Надеемся, что грузы начнут возвращаться на железную дорогу. Когда государство будет жестко контролировать ГВК и прикроет черный рынок автоперевозок, когда в электронном виде появится ТТН и через год-два все перевозки будут "подсвечены", когда автоперевозчики будут вынуждены платить налоги - мы увидим рост объемов перевозок железнодорожным транспортом. Закон о контроле на дороге вступил в силу в октябре, думаю, в течение 1-2 лет мы, возможно, увидим прирост перевозок по железной дороге до 10-20%", - сказал Ткачев.

Он также отметил, что в идеале автотранспорт должен работать на расстояниях транспортировки грузов в 200-250 км - по сути, вывозить зерно с поля на элеватор или в порты. При этом грузы с расстоянием транспортировки более 250-300 должны транспортироваться по ж/д.

Как сообщалось, "Укрзализныця" перспективе хочет сохранить за собой 25% долю перевозок в зерновозах и 30% долю рынка полувагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.10.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить