08.10.2021


Транзит расширяет географию

Резервные пропускные способности ОАО "РЖД" позволят увеличить объем перевозок контейнеров из Азии в Европу

Вчера участники Международного онлайн-форума по контейнерным перевозкам "PRO//Движение.Евразия", организованного Издательским домом "Гудок", обсудили перспективные маршруты сообщения Китай – Европа – Китай через территорию России. Это мультимодальные коридоры через Калининград и Финляндию в страны Европы. Возможности инфраструктуры и пунктов пропуска Октябрьской железной дороги РЖД позволяют существенно увеличить транзитные перевозки по этим направлениям. В ходе дискуссии заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО "РЖД" Андрей Дреничев сообщил, что за девять месяцев текущего года объем транзитных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай через территорию России вырос на 48% (к уровню соответствующего периода прошлого года) и составил 568 тыс. ДФЭ. Этот показатель составил 72% от всех транзитных контейнерных перевозок по сети ОАО "РЖД" – 780 тыс. ДФЭ (примерно на 40% выше аналогичного периода прошлого года).

"По результатам 2021 года мы надеемся выйти на уровень 1 млн ДФЭ в транзите через территорию России", – добавил Андрей Дреничев.

Говоря о тенденциях развития перевозок между Китаем и Европой, генеральный директор АО "ОТЛК ЕРА" Алексей Гром отметил, что за последние пять лет компании удалось расширить номенклатуру перевозимых грузов и географию перевозок.

"Ранее мы фокусировались на товарах высокой добавленной стоимости – электроника, автомобили, а сегодня наш сервис доступен практически для любой номенклатуры грузов. И для люксовых автомобилей, и для дешевых пластиковых изделий, – рассказал Алексей Гром. – Кроме того, еще пять лет назад география перевозок включала в себя суммарно около 20 ключевых точек Китая и Европы. Сегодня их число приближено к 200 локациям, 60 из которых появились за девять месяцев текущего года".

По его словам, кроме сервисов ОТЛК ЕРА на рынке активно развивается коридор через территории России в Финляндию и далее морским плечом в Европу.

Вице-президент финского логистического оператора Nurminen Logistics по железнодорожным перевозкам и генеральный директор российского подразделения Ольга Степанова отметила, что преимуществом этого коридора является отсутствие стыка колеи с российской стороной.

"Если ранее Финляндия являлась конечным пунктом доставки контейнеров из Китая, то в этом году ей удалось стать своеобразным хабом для дальнейшего распределения грузов в страны Европы, – заявила Ольга Степанова. – Кроме ближайших государств – Швеции и Норвегии, грузы идут в Великобританию, Германию и с прошлой недели – во Францию. Со стороны Азии географию перевозок дополнили Япония, Корея, Вьетнам и Сингапур – не только как отправные, но и как принимающие страны".

Не менее важным, по мнению Ольги Степановой, является тот факт, что значительный процент объемов транзитных перевозок – это грузы крупных производственных холдингов, логистика которых является долгосрочной. При этом сегодня по данному маршруту курсируют 10-15 поездов в месяц, однако инфраструктурные возможности могут позволить увеличить этот показатель до 30 поездов.

По словам начальника Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Виктора Голомолзина, сегодня пропускная способность четырех пунктов пропуска с Финляндией задействована на 50%, что говорит о возможности увеличения транзитных перевозок в этом направлении.

Другим перспективным мультимодальным коридором в сообщении Китай – Европа – Китай является маршрут через Калининград.

По словам Алексея Грома, сегодня для развития этого направления, в частности, решены вопросы с таможенным декларированием – поезд обрабатывается от 30 до 60 минут при регламенте на обработку в таможенном транзитном режиме до трех часов.

"Я уверен, что в ноябре-декабре мы уже сможем строить планы об увеличении объемов перевозок", – заключил генеральный директор АО "ОТЛК ЕРА".

Участники форума особо отметили роль транзитных маршрутов через Калининградскую область и Финляндию еще в одном аспекте. Оба позволяют увеличить объемы обратной загрузки контейнеров из Европы в Китай. "Отлаженная работа с балтийскими портами позволяет рассчитывать на рост таких перевозок", – отметил глава АО "ОТЛК ЕРА".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.10.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить