04.10.2021


Укрзализныця разработала программу обновления парка грузовых вагонов до 2028г

Украинский ж/д оператор "Укрзализныця", за последний год поменявший нескольких руководителей и находящийся в фокусе внимания госорганов из-за масштабных нарушений в работе, разработал программу обновления парка грузовых вагонов.

Программа рассчитана до 2028 года, она предполагает списание старых вагонов и привлечение более 100 млрд гривен в вагоностроительную отрасль Украины, сообщила пресс-служба "Укрзализныци".

Программа одобрена на заседании антикризисного штаба компании 30 сентября. Вскоре документ будет передан на рассмотрение кабинета министров.

"Десятки лет недовыполнения планов закупок и игнорирования кризисных явлений привели к тому, что изношенность подвижного состава на Украине пока более 90%. Исходя из этих реалий, мы начинаем масштабный процесс обновления парка грузовых вагонов. В ближайшие годы планируем построить и обновить более 30 тыс. полувагонов и около 15 тыс. зерновозов. Государство получит дополнительные рабочие места и минимум 20 млрд грн. поступлений в бюджет. Средний возраст вагонов снизится с 23 до семи лет. Фактически речь идет о формировании рынка, общий объем которого составит более 100 млрд грн.", - цитируется в сообщении министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.

По словам и.о. главы правления "Укрзализныци" Александра Камышина, благодаря реализации этой программы будут списаны старые вагоны, которые несут угрозу безопасности движения.

"Кроме обновления парка вагонов, благодаря этой программе мы сможем решить еще один острый вопрос - ликвидировать металлолом с рельсов. Этой цели мы сможем достичь благодаря внедрению постепенного ограничения срока эксплуатации грузовых вагонов: полувагонов с 44 до 22 лет, зерновозов - с 45 до 30 лет", - отметил он.

Кроме того, антикризисный штаб сформировал предложения по ликвидации дискриминационных тарифов на грузовые перевозки, устранению рисков долгосрочных договоров на пользование вагонами "Укрзализныци" и механизм идентификации грузовых вагонов разных собственников для недопущения использования на территории Украины вагонов, владельцами которых являются подсанкционные лица.

Кабинет министров одобрил создание антикризисного штаба "Укрзализныци" в начале сентября. В него, помимо Кубракова, вошли заместитель министра инфраструктуры Василий Шкураков, и.о. председателя правления "Укрзализныци" Камышин, заместитель министра экономики Кристина Голубицкая, заместитель министра финансов Александр Кава, представители правоохранительных органов, Антимонопольного комитета Украины, Европейской бизнес-ассоциации, Американской торговой палаты и ряд других лиц. Первое заседание было посвящено вопросам закупок.

Временная следственная комиссия Верховной Рады Украины, созданная для проверки и оценки состояния "Укрзализныци", установила, что оператор украинских железных дорог за последние пять лет вследствие неэффективного управления потерял треть своих основных фондов и теперь не может в полной мере выполнять задачи по перевозке грузов и пассажиров. Комиссия пришла к выводу, что необходимо сменить как топ-менеджмент, так и наблюдательный совет "Укрзализныци".

По информации комиссии, в 2015-2020 годах ежегодное сокращение грузооборота "Укрзализныци" составляло в среднем около 2,5%, однако в 2020 году этот показатель достиг 4,9%, а за первый квартал 2021 года - 6,8%. Доходность грузоперевозок компании в 2020 году относительно 2012 года снизилась на 36% и составляет $6,89 за 500 тонно-километров.

Официальный курс на 4 октября - 26,61 грн./$1.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.10.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить