30.09.2021


Инновационные полувагоны перестали быть углевозами

Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМ, рассказал об изменении практики использования инновационных полувагонов в рамках XII Международной конференции "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов". По его словам, если ранее инновационные полувагоны носили "лейбл углевозных" (перевозка угля в них достигала доли в 90%), то в последние годы доля перевозки других грузов возрастает (в частности, серьезный рост показывает щебень). Согласно статистике за 8 месяцев 2021 года, доля угля сократилась до 79,4%, щебень занял долю в 7,6% (по сравнению с 2016 г. прирост 5,1 п. п.), металлические руды – 5,7%. В. Савчук отметил, что структура перевозки претерпела бы еще большее изменение, если бы тарифная скидка предоставлялась не в порожнем, а в груженом рейсе. "Пока максимальную скидку можно получить, если везти уголь в одном направлении, а назад отправлять порожний вагон. То есть порожние перевозки выгодны. В противном случае скидку бы получал и уголь, и щебенка, и металл, а порожний пробег сокращался бы", – пояснил он.

В. Савчук также отметил рост доли выпуска инновационных полувагонов, за 8 месяцев 2021 года она составила 94,6% (+13,2 п. п. к аналогичному периоду прошлого года). Преимущественно они поставляются на Восточный полигон. "Теперь инновационные полувагоны закупаются не только по экономическим причинам. Инфраструктурные ограничения на Восточном полигоне просто вынуждают грузовладельцев искать именно инновационный вагон, так как он забирает больше груза за один рейс. Сам факт вывоза груза перекрывает любые логистические затраты. У инновационных полувагонов есть нюансы – сложный ремонт, высокая стоимость и т. д., но спрос говорит о том, что инновационные полувагоны будут и далее востребованы", – рассказал В. Савчук.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер30.09.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить