11.08.2021


Рынок в поисках тары

Алексей Шило, заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) – В ОАО "РЖД" зафиксировали рост перевозок в контейнерах типа open top. С учетом текущего спроса в компании рассчитывают в 2021 году доставить в такой таре 1 млн тонн угля, впервые преодолев эту отметку. Алексей Николаевич, что перевозят в контейнерах open top и с чем связан такой интерес к ним на рынке?

– Рост спроса на перевозки в специализированных контейнерах обусловлен заинтересованностью потребителей – не грузоотправителей, а именно грузополучателей – в доставке небольших партий угля без дополнительной перевалки. Хотя тариф на перевозку угля в контейнерах по сети ОАО "РЖД" выше, чем в полувагонах, именно такая схема оказывается более выгодной для клиентов. Дело в том, что при перевозке в полувагонах груз необходимо перегрузить на границе для дальнейшей отправки, что увеличивает цену доставки, а при транспортировке в контейнере этого не требуется (контейнер можно просто перегрузить с помощью ричстакера с одной платформы на другую. – Ред.), соответственно и цена будет другая.

По данным на 1 августа текущего года, по сети ОАО "РЖД" перевезено около 20 тыс. контейнеров open top с навалочными грузами. Большая часть отправок – это уголь. В январе – июле по сети в специализированной таре перевезено 700 тыс. тонн угля. Если тенденция сохранится, можем говорить об увеличении объемов до 1 млн тонн.

– Насколько российский рынок подвижного состава готов к повышенному спросу на специализированные контейнеры?

– Сегодня наблюдается нехватка контейнеров типа open top. Решением сложившейся ситуации является либо покупка специализированного подвижного состава за рубежом, либо организация производства в России. При этом на текущий момент отечественные производители не могут конкурировать с китайскими по цене, а поставка купленных контейнеров у зарубежных компаний займет более девяти месяцев. Даже при заключении контракта сегодня доставить подвижной состав до получателя в лучшем случае получится в I квартале 2022 года. Поэтому сейчас ОАО "РЖД" прорабатывает с российскими производителями вопрос, как сделать производство специализированного подвижного состава дешевле. В моем понимании будущее именно за такими перевозками.

– Какие еще специализированные контейнеры, по вашей оценке, востребованы на рынке?

– Типов контейнеров становится все больше. Например, есть интерес к контейнерам типа open side (контейнеры с боковой загрузкой. – Ред.). В адрес ОАО "РЖД" и дочерних обществ поступает много обращений с запросом организовать сервис, при котором разгрузка происходила бы без снятия контейнера с вагона. Как при доставке почтово-багажным вагоном: открыл двери, посылки достал, положил, закрыл и поехал дальше. Такая технология работы становится интересна все большему количеству грузоотправителей. Партии грузов становятся меньше, а требования к скорости доставки выше.

При этом контейнеров open side в стране очень мало – как и open top, их надо либо покупать за рубежом, либо организовывать производство у нас.

– А в каких сегментах рынка подвижного состава сохраняется профицит?

– Несмотря на летние ремонтные работы на сети и сезонное снижение оборота, сохраняется профицит полувагонов и цистерн. После завершения ремонтной программы в IV квартале текущего года избыток этих видов подвижного состава будет еще больше.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.08.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить