30.07.2021


В перевозках массовых грузов продолжится повышение производительности в части увеличения грузоподъемности

В сфере грузовых перевозок железнодорожный транспорт ожидает внедрение новых технологий, обеспечивающих ускоренную доставку грузов. Задача этих изменений - расширение спектра перевозимых грузов. Если в настоящее время железными дорогами перевозятся преимущественно массовые грузы (уголь, нефтегрузы, минеральные удобрения, цемент, руды и т.д.), то в обозримом будущем следует ожидать привлечения так называемых высокодоходных грузов - продукции промышленности 2-го передела, промышленных и продовольственных товаров. Для них, во-первых, наиболее актуально сокращение сроков доставки, а во-вторых, сокращение размерности перевозимых партий и применение особых условий перевозки.

При этом сокращение сроков доставки лишь частично будет происходить за счет повышения ходовых скоростей движения, для чего могут потребоваться вагоны и локомотивы с конструкционной скоростью 120 км/ч и, соответственно, усовершенствованными ходовыми частями, уменьшенной грузоподъемностью и электропневматическими и дисковыми фрикционными тормозами.

Основной эффект сокращения сроков доставки следует ожидать в результате организации движения грузовых поездов постоянного формирования по жесткому расписанию, в которых будет обеспечена резервация грузовых мест в режиме онлайн по аналогии с пассажирскими поездами.

Это накладывает дополнительные требования и к подвижному составу. Так, в модельном ряду вагонов могут появиться платформы, обеспечивающие питание рефконтейнеров от локомотивов, крытые вагоны стеллажного типа, обеспечивающие размещение разных грузов на разных грузовых местах, съемные кузова автомобильного типа, размещаемые на железнодорожном транспорте, платформы для перевозки автомобильных прицепов и др. Аналогично, грузовые электровозы и тепловозы должны будут обеспечить не только тягу поездов, но и внутренние нужды самого поезда в части питания рефконтейнеров, балансирующих размещение грузов устройств и т.п.

Операторами таких поездов могут быть как сторонние бенефициары, так сам владелец инфраструктуры - ОАО "РЖД", в связи с чем было бы правильно ликвидировать запрет на владение владельцем инфраструктуры собственным подвижным составом.

В перевозках массовых грузов будет продолжено направление повышения производительности в части повышения грузоподъемности. В части пассажирских перевозок будут продолжены работы по усовершенствованию эргономики пассажирских вагонов.

В силу того, что большая часть российских железных дорог является преимущественно грузовыми, повышение скоростей движения до значений 160-200 км/ч экономически не целесообразно и привело бы к кардинальному снижению пропускной способности и росту себестоимости грузовых перевозок. Поэтому развитие высокоскоростных пассажирских перевозок целесообразно обеспечить на специализированных линиях - на вновь построенных ВСМ.

Государство может оказать поддержку железнодорожному транспорту в части выделения инвестиций на формирование технических ресурсов для ускоренных грузовых перевозок, что в долгосрочной перспективе позволит в значительной части перераспределить грузовую базу в пользу железнодорожного транспорта взамен автомобильного, снизив, таким образом, вредное экологическое влияние и загрузку автомобильных дорог.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер30.07.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить