31.05.2021


Запуск грузов через Россию в обход Суэцкого канала: удешевление перевозки или поиск альтернативных транспортных решений?

На днях датская Maersk – крупнейшая компания, специализирующаяся на международных контейнерных перевозках, логистике и обслуживании портовых терминалов, – запустила грузы через Россию в обход Суэцкого канала. Первые 247 транзитных контейнеров, следующих из стран Юго-Восточной Азии в Турцию, оформила Находкинская таможня. Груз прибыл в порт Восточный (Приморский край), далее направился по железной дороге до Новороссийска, а оттуда – в Турцию. В контейнерах находились автозапчасти и полипропилен.

Как отметил первый заместитель начальника Находкинской таможни Юрий Кишинский, новый маршрут доставки грузов из Юго-Восточной Азии в регион Черного моря и Восточного Средиземноморья через порты Восточный и Новороссийск сокращает время вдвое. Срок доставки по железной дороге между российскими портами составляет 12 суток. Общее транзитное время с порта убытия до порта прибытия – 25-30 суток, тогда как при традиционном морском пути через Суэцкий канал – 40-45 суток.

Планируется, что перевозки по маршруту станут еженедельными.

О значении запуска подобной доставки РЖД-Партнер поговорил с несколькими участниками рынка.

Насколько смена маршрута скажется на стоимости логистики?

Директор по интермодальным операциям логистической компании "Даксер" Роман Ипатов отмечает, что сейчас, когда ставки подвержены постоянным изменениям, трудно дать финансовую оценку данного маршрута, а также прогноз по его развитию. "Дать полноценную оценку можно будет лишь после запуска сервиса на регулярной основе, а также имея статистику работы по маршруту хотя бы за 3 месяца", – говорит он.

С ним солидарна и руководитель отдела контейнерных перевозок группы компаний AsstrA Анастасия Ратникова, отмечая, что пока преждевременно утверждать, что происходит масштабная смена маршрута контейнерных перевозок. Значительная часть нового пути проходит по железной дороге, а сравнивать провозные возможности океанских судов и контейнерных поездов нельзя.

"Думаю, новый маршрут Maersk можно расценивать как поиск альтернативных транспортных решений крупнейшей контейнерной линией, которая известна своим постоянным стремлением к новаторству", – говорит она.

Основная цель, которая стоит перед контейнерными перевозчиками и экспедиторскими компаниями в нынешние непростые рыночные времена, – это не столько удешевление самой перевозки, сколько поиск надежных альтернативных транспортных решений для клиентов, добавляет А. Ратникова.

Усилит ли запуск маршрута конкуренцию?

"Это просто дополнительный маршрут доставки грузов. Никакой значимой конкуренции в сравнении с грузопотоком через Суэцкий канал данный маршрут по состоянию на сегодня не представляет. Именно поэтому в ближайшее время он никак не изменит ситуацию на рынке транспортных услуг", – говорит Р. Ипатов.

Инцидент в Суэцком канале наглядно показал, насколько мировой рынок контейнерных перевозок зависит от возможных происшествий в важнейших мировых транзитных пунктах. Поэтому, как отмечают участники рынка, совершенно естественно, что возобновился поиск альтернативных путей доставки контейнеров.

"Я не думаю, что новый маршрут окажет существенное влияние на расстановку сил контейнерного рынка, но он может дать старт и другим новым идеям по реорганизации маршрутов", – высказывается А. Ратникова.

Суэцкий канал открыт уже несколько недель. Судно Ever Given было эвакуировано и на данный момент нет никаких сложностей с проходом судов через канал. Однако, как отмечает вице-президент компании Kuehne+Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам Марио Врлжичак, из-за задержек и сбоев в отправлениях транзитное время судов в основном из Азии в Европу увеличилось на 15-20 дней.

"В то же время дисбаланс свободного оборудования в Азии по-прежнему вызывает некоторые проблемы, а в США все острее ощущается нехватка свободных контейнеров", – говорит он.

Если говорить об альтернативах маршруту через Суэцкий канал, то на рынке есть несколько перевозчиков и провайдеров, которые предлагают путь через Владивосток и Восточный, а затем по железной дороге через Россию. Но пока он не может заменить основные маршруты, которые идут через Суэцкий канал в Европу.

"Кроме того, мы видим задержки в транзитном времени из-за недостаточно развитой инфраструктуры во Владивостоке и Восточном. Таким образом, в настоящее время для клиентов существует несколько решений и вариантов транспортировки грузов. Мы, со своей стороны, рекомендуем распределять грузопоток по разным маршрутам", – говорит М. Врлжичак.

Прогнозируется ли спрос на товары, доставленные по этому маршруту?

Для более точного прогноза, по мнению участников перевозочного процесса, необходимо время. Но, как отмечает Р. Ипатов, если оператор обеспечит регулярность, доступность, соблюдение сроков доставки и рыночный уровень цены, у этого маршрута есть перспективы и потенциал развития.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер31.05.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить