10.12.2020


РЖД-Партнер, 10.12.2020

Регуляторная политика может скомпенсировать риски операторской деятельности

Отрасли требуется вмешательство регуляторов для компенсации рисков операторской деятельности, заявил Дмитрий Шпаков, коммерческий директор АО "Новая перевозочная компания" в рамках XVIII Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство".

В числе актуальных рисков эксперт выделил следующие: сложившийся дисбаланс (избыточное предложение) подвижного состава, в том числе в результате избыточного государственного стимулирования приобретения инновационных вагонов; снижение производительности вагона вследствие хронического дефицита пропускной способности инфраструктуры, ограничивающего имеющуюся грузовую базу и ее развитие; непрогнозируемая тарифная и регуляторная политика в сфере железнодорожного транспорта.

По мнению Д. Шпакова, снижение рисков на рынке операторских услуг возможно при реализации комплекса мер, направленных на поддержку отрасли. В частности, необходимо формирование более взвешенной государственной политики по поддержанию баланса вагонного парка на сети. "Лучшая стратегия транспортного машиностроения – это устойчивый спрос со стороны операторов, основа которого – окупаемость инвестиций", – пояснил эксперт.

Кроме того, должны появиться рыночные механизмы, которые будут заинтересовывать игроков рынка в покупке. Как вариант Д. Шпаков предложил приобретать и обновлять подвижной состав по схеме trade-in. Причем она должна распространяться не только на инновационный, но и на любой подвижной состав. "Надеемся, что эти вопросы найдут понимание и поддержку в Минтрансе, Минпромторге, Минэкономразвития", – добавил он.

Еще одна значимая тема – это ускоренное развитие инфраструктуры на грузонапряженных направлениях, особенно Восточного полигона. "Если бы этого дефицита не было, большей части потерь в 2020 году можно было бы избежать. Если бы было возможно вывезти грузы на восток, это сгладило бы падение погрузки по другим направлениям", – добавил Д. Шпаков.

Эксперт также упомянул о выдвинутом предложении РЖД о точечной индексации тарифов на порожний пробег полувагонов на 4%, а всех остальных видов подвижного состава – на 15,8%. "Такое тарифное решение приведет к кризисным явлениям в секторе операторских услуг, что выльется в рост транспортных затрат грузоотправителей. Инициативы РЖД о любой дополнительной индексации ухудшают инвестиционный климат нашей отрасли", – добавил он. В связи с этим тарифная политика должна быть прогнозируемой и долгосрочной.

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить