02.03.2021


Инфраструктура в одном окне

Александр Елизаров, главный инженер Западно-Сибирского ТЦФТО

Любой клиент, незнакомый с железнодорожным транспортом, должен иметь возможность легко и просто отправить свой груз. За последние годы сделано немало в этом направлении – обновлены сайты, разработаны памятки по первым шагам для партнеров, на выходе – интерактивный помощник с чат-ботом. Тем не менее специалисты РЖД пришли к выводу, что у клиента все еще остались информационные барьеры, которые можно преодолеть, внедряя новые цифровые сервисы.

Предположим, клиент видит из окна своего офиса железную дорогу и хочет попробовать перевезти груз. У него возникает ряд вопросов – куда ведет эта железная дорога, где погрузочный пункт, какие услуги на нем оказываются и так далее.

Получить на них ответ мы предлагаем с помощью цифрового сервиса "РЖД навигатор".

В первую очередь это интерактивная карта, которую мы наполняем всеми инфраструктурными элементами, не только принадлежащими РЖД, но и пути необщего пользования. Мы берем у них характеристики – с какими грузами они работают, стоимость и так далее – и вносим в интерактивную карту. Реализуем автоматическое построение маршрутов следования по адресу перевозки с выбором вариантов точек оказания услуг.

Также производим расчет стоимости комплексной перевозки "под ключ", то есть клиент при заказе транспортировки отмечает галочками все необходимые ему услуги. И, наконец, под конкретный выбранный им набор услуг автоматически формируем единый договор, условия которого клиент акцептует нажатием всего одной кнопки.

Преимущество данного механизма в том, что "РЖД навигатор" легко интегрируется в действующие цифровые каналы продаж и может работать на базе личного кабинета клиента и мобильного приложения "РЖД-Груз". Также возможна интеграция с IT-сервисами наших партнеров (Isales, электронная торговая площадка "Грузовые перевозки", сайты дочерних и зависимых обществ).

Сроки реализации делятся на два этапа. Первое – это формирование реестра мест общего и необщего пользования с географическими координатами и привязкой, а также реализация этой визуализации на карте. Этот этап можно реализовать к концу I квартала 2022 года.

Вторая часть проекта – это реализация механизма автоматического построения маршрута со сроками, стоимостью, набором услуг и конструирование под это договора. По оценкам экспертов, к концу 2022 года мы можем получить прототип для опытной эксплуатации и внедрения на сети РЖД.

Данный проект направлен на привлечение дополнительных объемов перевозок. Если нам удастся привлечь всего 1% от перевозок автотранспортом (13 млн тонн в год, по данным Росстата), это позволит увеличить доход от базовой услуги более чем на 15 млрд руб. Дополнительный доход от предоставления комплексных услуг при этом составит еще 1 млрд руб.

Немаловажным здесь будет и имиджевая эффективность – повышение удовлетворенности клиентов, а также прозрачный и доступный механизм предоставления услуг холдинга.

Несмотря на нацеленность в первую очередь на привлечение новых клиентов, считаю, что этот механизм будет востребован и уже работающими с нами партнерами как удобное интерактивное информационное поле для планирования и организации своих перевозок.

Удобный и эффективный сервис "РЖД навигатор" позволит создать простые, понятные инструменты для работы с РЖД и организовать перевозку клиенту без необходимости изучения внутренних нормативных документов, погружения в структуру компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.03.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить