02.03.2021


События в «банке»

Максим Теслевич, начальник отдела планирования и организации перевозок грузов Западно-Сибирского ТЦФТО

В текущих эксплуатационных условиях существует несколько "зон роста" эффективного использования инфраструктуры ОАО "РЖД", в том числе на лимитирующие направления. Первая "зона" – непрозрачность загруженности инфраструктуры, когда клиент малого бизнеса, в том числе обратившийся к нам впервые, не понимает, почему его небольшой объем (один или два вагона) не могут принять и оформить сегодня, а крупный клиент не способен своевременно реализовать спотовый контракт. Вторая – отсутствие системы готовых решений для клиента по оперативному переключению перевозки на нелимитирующие направления. Данные проблемы приводят к соответствующим результатам: недовольство клиентов, невывезенные объемы груза, потери доходов компании.

Решение, которое разработала наша команда, – это "Банк событий ОАО "РЖД", база накопления данных, использующая информацию действующих АС и АСУ в едином информационном поле "клиент – РЖД – порт".

Реализация проекта предполагается на уже существующем программном обеспечении, с интеграцией действующих продуктов производственного и сбытового блоков (ЭТРАН-СКПП, "Эльбрус", АСУ МР, ДИЛС и другие).

Ключевая идея "Банка событий ОАО "РЖД" заключается в системном анализе загрузки инфраструктуры, которым сможет воспользоваться клиент, с формированием практических инструментов в краткосрочной перспективе.

Краткосрочными целями проекта являются формирование единого аккумулирующего анализа перевозочного процесса на текущие сутки и до 10 предстоящих суток с использованием системы клиентского плана погрузки (СКПП). На базе данного анализа для удобства клиента формируется интерактивная карта загруженности железнодорожной инфраструктуры и перерабатывающих возможностей портов, погранпереходов с встроенной системой вариативности переключения на нелимитирующие направления. Дополнительно предполагается создание интерактивной карты перевозчика, обладающей большей детализацией и направленной на повышение эффективности при работе и принятии решений наших сотрудников.

Долгосрочной целью проекта является увеличение воронки сбора данных, например климатических условий и ценовых котировок экспорта массовых грузов, накопление системного опыта эксплуатационной работы "день за днем" и дальнейшая интеграция с современными технологиями (машинное обучение). Подобный детальный подход не только к грузовой работе нашей компании, но и к внешним факторам производства наших клиентов позволит построить автоматическую предиктивную модель погрузки и перейти от ручного к цифровому управлению процессом перевозок.

Таким образом, с помощью интерактивных карт клиента и перевозчика, а также создания первичных цифровых клиентских инструментов по переключению груза на нелимитирующие направления предполагается достичь увеличения объема перевозок за счет эффективного использования инфраструктуры.

Первый шаг к достижению данных целей – сформировать полноценное технико-экономическое обоснование (ТЭО), которое позволит приступить к параллельной разработке "Банка событий ОАО "РЖД" и интерактивных карт.

Особенностями карты клиента являются демонстрация загруженности инфраструктуры в целом, возможность построения желаемого маршрута перед подачей заявки ГУ-12 с анализом загрузки портов и погранпереходов с учетом срока доставки, а также механизма автоматического формирования предложений по переключению отправки на нелимитирующие направления с мотивирующими мероприятиями.

Мы обладаем знанием мощностей рынков сбыта нашей страны, географии имеющихся российских портов и погранпереходов, однако зачастую малый и средний бизнес не имеют полного представления о данных возможностях. Я убежден, что это знание можно превратить в наше конкурентное преимущество, оказывая информационные услуги об имеющихся транспортно-логистических цепочках (порт, погранпереход, грузовой двор), одновременно формируя предложение по переключению перевозки. В рамках интерактивной клиентской карты это будет выглядеть как всплывающее окно или короткая "записка" перерабатывающей способности, стоимость услуг и прочее, нанесенных на карту пунктов.

Для повышения заинтересованности клиента по переключению перевозки на нелимитирующие направления предлагается предусмотреть возможность ускоренного, упрощенного предоставления и согласования перевозки маршрутом с привлечением дополнительной скидки, автоматизацию перехода/ссылки на оформление перевозочных документов. Также предлагается рассмотреть возможность взаимодействия с российскими портами по стратегии партнерства (win-win) и различные стратегии взаимодействия с Правительством РФ по переключению объемов отправки с зарубежных портов на российские с помощью отраслевых программ поддержки.

Хочу выразить уверенность, что преодоление сложностей освоения всей грузовой базы на сети ОАО "РЖД", а также прочих глобальных вызовов, стоящих перед компанией, строится исключительно на взаимовыгодном сотрудничестве всех участников перевозочного процесса. И сегодня нам недостаточно проводить ситуационные решения – необходимо закладывать системные подходы в работе, которые станут базой для развития клиентских сервисов и управления перевозочного процесса в будущем.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.03.2021

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить