27.12.2019


Интерфакс, 27.12.2019

ОБОБЩЕНИЕ: Globaltrans платит дважды

Globaltrans в 2019 году продолжает следовать стратегии "низкий долг - прагматичный CAPEX - щедрые дивиденды". Этому способствует рыночная конъюнктура и устойчивая грузовая база: железнодорожная группа продлила на новый срок действующие контракты с двумя крупными клиентами, у которых в начале десятилетия купила их кэптивных операторов. Не изменится концепция поведения холдинга и в 2020 г.: компания уже пообещала акционерам очередные промежуточные дивиденды по итогам I полугодия на фоне снижения инвестиций.

ДИВИДЕНДНЫЙ ПЕРИОД

В пятницу Globaltrans подтвердил прогноз по выплате дивидендов за II полугодие 2019 года на сумму 8,3 млрд руб. "Показатели во второй половине года соответствуют ожиданиям руководства и в сочетании с высоким денежным потоком и низкой долговой нагрузкой позволяют группе (осуществить выплаты в анонсированном ранее размере - ИФ)", - сообщила компания.

О возможных дивидендах по итогам II полугодия Globaltrans заявил в сентябре. Общие выплаты за 2019 г. (включая промежуточные, финальные и специальные) составят около 16,6 млрд руб.

Компания действует в соответствии с утвержденной в 2017 г. дивидендной политикой. Группа готова выплачивать не менее 50% от свободного денежного потока, приходящегося на акционеров компании, при соотношении "чистый долг / EBITDA" меньше 1, не менее 30% - при леверидже от 1 до 2 и от 0% до 30% - при леверидже более 2. Специальные дивиденды выплачиваются "для поддержания структуры капитала".

Например, в январе-июне free cash flow даже с учетом осуществления большей части запланированных на 2019 г. инвестиций (7,9 млрд руб. из порядка 12 млрд руб.) составил 7,86 млрд руб. А соотношение чистого долга и скорректированной EBITDA за последние 12 месяцев, закончившихся 30 июня 2019 г., находилось на уровне 0,53. В итоге группа решила выплатить акционерам по итогам I полугодия 8,3 млрд руб., или 46,55 руб. на акцию.

По итогам 2018 г. Globaltrans также осуществлял промежуточные выплаты. С их учетом общие дивиденды составили 16,5 млрд руб. (92,4 руб. на акцию) при леверидже в 0,56. По итогам 2017 г. общая сумму дивидендов была на уровне 16 млрд руб. (89,65 руб. на акцию).

При этом в пятницу группа заявила, что высокий денежный поток и низкая долговая нагрузка "в сочетании с общим прогнозом на ближайшие месяцы" позволяют ей "объявить целевое значение в отношении дивидендных выплат за первую половину 2020 г. в сумме около 8,3 млрд руб.". По словам генерального директора Globaltrans Валерия Шпакова, которые приводятся в пресс-релизе, помимо прочего выплачивать дивиденды в таком объеме позволяет "продление действующих контрактов".

ДОЛГИЕ И СРОЧНЫЕ

Компания сообщила, что продлила контракты с "Металлоинвестом" и Магнитогорским металлургическим комбинатом (ММК). С первым группа пролонгировала договор на год. "С 1 января 2020 г. Globaltrans будет обеспечивать не менее 70% потребностей (металлургического холдинга - ИФ) в грузовых железнодорожных перевозках, что обеспечивает обеим сторонам гибкость и приводит условия контракта в соответствие с рыночной практикой. Как и в соответствии с ранее действовавшим договором, коммерческие условия будут ежеквартально корректироваться", - отмечается в пресс-релизе.

Как сообщалось ранее, в 2012 г. Globaltrans купил кэптивного оператора "Металлоинвеста" - ООО "Металлоинвесттранс" (МИТ, позднее переименован в "Ферротранс" и объединен с другой "дочкой" ж/д группы - ООО "Севтехнотранс" в ООО "ГТИ Менеджмент"). Сумма сделки составила $540 млн без учета денежных средств и задолженности на балансе, в конце 2012 г. Globaltrans доплатил еще $32,5 млн. В структуру сделки вошли 8,2 тыс. вагонов, а также 3-летний контракт на транспортно-логистическое обслуживание "Металлоинвеста".

Договор предусматривал перевозки группой Globaltrans 100% грузов металлургического холдинга по фиксированной цене в первый год, а в последующие два - "60% по вновь согласованной цене" (размер не раскрывался). В 2014 г. Globaltrans договорился с "Металлоинвестом" о продлении договора до конца 2016 г. Ж/д группа продолжила транспортировку 100% грузов металлургического холдинга, предназначенных к вывозу этим видом транспорта. В 2016 г. Globaltrans вновь продлил контракт, теперь - до конца 2019 г.

Кроме того, в пятницу железнодорожная группа сообщила о продлении до конца сентября 2022 г. и контракта с ММК. "Ключевые условия не изменились. В частности, группа по-прежнему будет перевозить 70% железнодорожных грузов Магнитогорского металлургического комбината", - говорится в сообщении.

В 2013 г. Globaltrans приобрел кэптивного оператора Магнитогорского металлургического комбината - "ММК-Транс" (ММКТ). Расчетное вознаграждение составляло $250 млн с учетом чистого долга, оборотного капитала в размере $85 млн и без обязательств по инвестициям. К тому времени ММКТ преимущественно осуществлял перевозку грузов ММК, в первую очередь - металлургических грузов и угля.

"ММК-Транс" был переименован в Steeltrans (позднее присоединен к новой перевозочной компании" - ключевому активу железнодорожного холдинга). В рамках сделки по покупке ММКТ Globaltrans получил 5-летний контракт на транспортировку не менее 70% грузов метгруппы, предназначенных к ж/д перевозке. В дальнейшем ММК расширил заказ ж/д группе на перевозки грузов до 80% от их общего объема. В начале 2018 г. договор с ММК был продлен еще на 18 месяцев - до конца сентября 2020 г.

Сейчас у Globaltrans - 5 долгосрочных договоров: с "Роснефтью", "Магнитогорским металлургическим комбинатом", "Металлоинвестом", а также "Трубной металлургической компанией" и ЧТПЗ, которые были заключены в I полугодии 2018 г. и дополнили действовавшие логистические схемы ж/д группы. Все эти договоры генерируют более 60% выручки транспортного холдинга.

ОСТОРОЖНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

При этом Globaltrans по-прежнему придерживается практики ограниченных инвестиций в расширение парка. "(В 2020 г. они - ИФ) в основном будут сосредоточены на нишевых проектах. В следующем году Globaltrans намерен приобрести менее 1 тыс. единиц (подвижного состава - ИФ), которые в первую очередь будут включать в себя специализированные контейнеры и платформы для них", - говорится в пресс-релизе.

Планы закупки подвижного состава в 2019 г. были выше, чем в 2020 г. "Свой CAPEX мы анонсировали в понимании развития нишевого проекта: планируем покупать 1,5 тыс. платформ и контейнеров. Обновляем и модернизируем свой локомотивный парк, запланировано купить до 10 локомотивов. По полувагонам будем смотреть, что будет дальше происходить на рынке перевозок и с ценами на вагон. За последние периоды (они - ИФ) резко выросли, поэтому здесь нужно все детально проанализировать", - заявлял весной генеральный директор Globaltrans Валерий Шпаков.

Тогда же группа заявила, что в I полугодии осуществила большую часть запланированных на текущий год вложений. В январе-июне железнодорожный холдинг приобрел 1,098 тыс. единиц подвижного состава, включая 538 специализированных контейнеров, 338 полувагонов, 214 платформ и 8 локомотивов. В итоге собственный парк вырос до 66,3 тыс. единиц, общий - превысил 70 тыс. (включая 45,32 тыс. полувагонов, 20,6 тыс. цистерн и 2,53 тыс. танк-контейнеров).

В 2018 г. компания приобрела 4,747 тыс. единиц подвижного состава (в основном полувагоны) по сравнению с 1,332 тыс. в 2017 г. Весь приобретенный парк был введен в эксплуатацию в 2018 г.

Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. По состоянию на конец I полугодия 2019 г. в парке группы было более 70 тыс. единиц подвижного состава (в основном - полувагоны и цистерны, а также танк-контейнеры). Основателям компании - Никите Мишину и Андрею Филатову - принадлежит по 11,5% акций, Константину Николаеву - 10,8%. У члена совета директоров Александра Елисеева - 5,1%, у директора по стратегии и нынешнего главы совета Сергея Мальцева - 4%. Free float - 56,9%.

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить