26.06.2019


Лизинговые компании РФ оценили влияние роста стоимости вагонов на рынок подвижного состава

Повышение стоимости подвижного состава в России приводит к удлинению сроков заключения сделок, а также к переориентации игроков лизингового рынка на финансирование поставок вагонов со вторичного рынка, свидетельствуют данные опроса лизингодателей, проведенного РИА Новости.

Лизингодатели опасаются возникновения к 2020 году кризиса рынка лизинга подвижного состава из-за роста цен на вагоны, а также повышения арендных ставок, сообщили РИА Новости ранее в пресс-службе Объединенной лизинговой ассоциации (ОЛА). В июне глава российской транспортной группы Fesco Александр Исурин сообщил журналистам, что компания отложила реализацию части сделки с ГТЛК по приобретению 1 тысячи платформ из-за роста цен на подвижной состав.

Директор управления ж/д и недвижимости "Сбербанк Лизинга" Маргарита Кривчикова сообщила РИА Новости, что ситуация на рынке повлияла на деятельность компании. "Мы стали меньше покупать новых вагонов и больше ориентируемся на сделки с б/у подвижным составом", - сообщила Кривчикова. По данным ОЛА, железнодорожный парк на протяжении многих лет является ключевым по объему сегментом лизинга, а за 2018 год он превысил 25% рынка и показал практически 50% рост.

"Срок принятия решения клиентами о заключении новых лизинговых сделок увеличивается в связи с повышением стоимости железнодорожной техники", - отмечает гендиректор "ВТБ Лизинга" Дмитрий Ивантер. По словам Ивантера, на данный момент реализация сделок "ВТБ Лизинга", в том числе и на передачу новых вагонов, проходит в обычном режиме.

"Говоря о ситуации на рынке железнодорожного транспорта, необходимо учитывать специфику отдельных видов подвижного состава. В сегменте полувагонов рынок действительно подошел к насыщению, и на это серьезно повлиял большой объем выпуска вагонов в 2017-2019 годах", - прокомментировал положение гендиректор "Газпромбанк Лизинга" Максим Агаджанов.

"Кроме того, в последние несколько месяцев мы отслеживаем негативную тенденцию в части стоимости угля на мировом рынке, что также влияет на объемы задействованного парка. Данный тренд необходимо постоянно мониторить, чтобы быть готовым к возможному изменению ситуации. А, например, в части платформ мы наоборот видим нарастающий интерес к приобретению", - добавил Агаджанов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПРАЙМ26.06.2019

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить