31.03.2019


Транспортную инфраструктуру просят сделать шаг вперед

Масштабные инфраструктурные инвестпроекты изменят роль России в торговых потоках между странами Юго-Восточной Азии и ЕвропойРеализация крупных проектов ОАО "РЖД" будет осуществляться в увязке со стратегией пространственного развития страны.

Об этом рассказал заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона Виктор Зимин в минувшую пятницу, выступая на сессии "Транспортный каркас страны. Какие мегапроекты нужны России?" XVI Красноярского экономического форума.

Участники сессии проанализировали стратегию пространственного развития, а также инфраструктурные проекты, создающие конкурентные преимущества на рынке.

До 2024 года на реализацию программы и масштабных инфраструктурных инвестпроектов будет выделено до 10 трлн руб. – бюджетных и привлеченных ГЧП. Это должно изменить роль России в торговых потоках между странами Юго-Восточной Азии и Европой.

По словам Виктора Зимина, в соответствии с Долгосрочной программой развития ОАО "РЖД" до 2025 года в увеличение мощностей инфраструктуры планируется вложить 2,4 трлн руб., в том числе за счет собственных средств компании – 1,7 трлн руб., или 71% от общего объема. Он подчеркнул, что развитие инфраструктуры должно идти "на шаг вперед" по сравнению с потребностями промышленности, а в приоритете для РЖД проекты модернизации БАМа и Транссиба.

"С учетом оценки 2018 года и продолжающегося роста экспортных перевозок, нового прогноза социально-экономического развития РФ до 2024 года, результатов заседания Комиссии ТЭК определен объем погрузки и грузооборота на долгосрочную перспективу. Среднегодовые темпы роста погрузки до 2025 года составят от 2,4% до 3,8%. К 2025 году грузооборот увеличится на 21% по базовому сценарию или на 37% по оптимистичному. Для более точного понимания потребностей клиентов и подтверждения объемов, выработки схем интеграции с другими видами транспорта обеспечивается взаимодействие с Минэнерго и грузовладельцами. Также постоянно мониторим ситуацию с развитием портовых мощностей", – продолжил Виктор Зимин.

Реализация Долгосрочной программы развития ОАО "РЖД" направлена на развитие провозных способностей инфраструктуры к портам Дальнего Востока, Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов для обеспечения прироста объемов вывоза грузов с основных месторождений Восточного полигона до 180 млн тонн и Азово-Черноморского бассейна до 131 млн тонн в год. Также реализация этих проектов позволит сократить время перевозки контейнеров через всю страну – с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации – до семи суток, увеличить объем транзитных контейнерных перевозок в четыре раза.

"Сейчас дополнительно прорабатывается вопрос целесообразности строительства второго Северомуйского тоннеля протяженностью 15 км. Подготовлены и проходят рассмотрение основные проектные решения по данному объекту, реализация которого позволит обеспечить увеличение провозной способности Байкало-Амурской магистрали на 50 млн тонн в год, – подчеркнул Виктор Зимин. – При этом с целью формирования оптимальной конфигурации сети Восточного полигона на перспективу с учетом заявок грузоотправителей и поручений руководства страны в настоящее время мы проводим предпроектные проработки по вопросу строительства линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского".

Виктор Зимин также напомнил, что в 2018 году было подписано концессионное соглашение по строительству линии Кызыл – Курагино в целях освоения грузовой базы Элегестского угольного месторождения в республике Тува в объеме до 15 млн тонн в год. С учетом перспектив этой линии ОАО "РЖД" развивает южный ход Красноярской дороги Междуреченск – Тайшет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.03.2019

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить