26.03.2019


Плохих дорог станет меньше

"Укрзализныця" закроет в 2019 году для движения поездов 1856,9 км железных дорог. Причинами являются неудовлетворительное техническое состояние инфраструктуры и недостаточное финансирование ее реконструкции.

На Украине закрывают пути, не соответствующие требованиям безопасности. По данным Департамента пути и сооружений ЧАО "Укрзализныця" (УЗ), развернутая длина главных путей на Украине составляет более 27 тыс. км. На начало нынешнего года протяженность путей с просроченными сроками реконструкции составила 2431,9 км. Усиленного капитального ремонта ожидают 1255,3 км путей, а капитального – 4735,5 км. А из-за неудовлетворительного технического состояния закрыто движение поездов на 3460 путях протяженностью 1856,9 км. Прежде за год закрывались участки общей протяженностью не более 130 км. В текущем году УЗ планирует выполнить реконструкцию 271,6 км пути и капитальный ремонт – 140,9 км.

По словам председателя УЗ Евгения Кравцова, финансовый план компании на 2019 год предусматривает рост капитальных инвестиций в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом (24,5 млрд грн). Однако для стабильной работы путевого хозяйства в текущем году средств необходимо в четыре раза больше, чем запланировано.

Заместитель директора Департамента пути и сооружений УЗ Владимир Чемеринский считает, что одним из самых проблемных вопросов, которые сдерживают проведение своевременных ремонтов, является недостаток рельсов.

"С 2013 года объемы приобретения не покрывают потребности, которая составляет более 130 тыс. тонн в год. Рельсов в последние годы закупается все меньше. Как результат – состояние путевого хозяйства в региональных филиалах остается неудовлетворительным и постоянно ухудшается. Чтобы привести пути в нормальное техническое состояние, необходимо приобрести почти 150 тыс. тонн рельсов", – пояснил он.

Согласно информации УЗ, на начало 2019 года на железной дороге эксплуатировалось почти 122 тыс. дефектных рельсов и более 25 тыс. временно восстановленных участков.

"Невыполнение необходимых объемов ремонтно-путевых работ, недофинансирование ремонта искусственных сооружений и приобретения нужного количества материалов верхнего строения пути для текущего содержания, в том числе одного из важнейших элементов – рельсов, приводят к ухудшению технического состояния пути", – отметил Владимир Чемеринский.

Для многих участков проблемой являются многочисленные предупреждения об ограничении скорости, выдаваемые ввиду ненадлежащего технического состояния. На конец 2018 года в региональных филиалах УЗ было 339 предупреждений, что на 35% больше, чем в 2017 году.

Директор Департамента стратегического развития и инвестиционной политики УЗ Антон Саболевский заявил, что просроченных ремонтов железнодорожных путей, по которым приходится снижать скорость, примерно 40% от общего количества.

"Сейчас в первую очередь реконструируются магистрали, ведущие из центральных регионов страны в направлении западной границы, а также в Николаев и порты Одесского региона – Приморск, Южный и собственно Одессу. Приоритеты понятны: по первым железным дорогам везут металл, по вторым – зерно. Но у нас растет просрочка по ремонтам, недостаточно инвестиций вкладывается в инфраструктуру", – сообщил глава департамента.

Господин Саболевский напомнил, что в финансовом плане УЗ на 2019 год заложен рост грузовых перевозок на 5 млн тонн. Однако закрытие такого большого количества железнодорожных участков и неудовлетворительное состояние путей могут усложнить реализацию данной программы.

Однако эксперт по транспорту украинской общественной организации "Евро-патруль" (организация занимается исследованием транспортных рынков) Вячеслав Коновалов считает, что стратегически важные для Украины железнодорожные направления нужно частично перестраивать, а не ремонтировать.

Помимо неудовлетворительного технического состояния пути, дефекты инженерных сооружений становятся причиной установления предупреждений об ограничении скорости движения поездов. По данным Департамента пути и сооружений УЗ, разного рода дефекты имеют более 2,5 тыс. сооружений (14,3% от общего количества), а также неисправности имеются у 1431 железнодорожного моста (20,5% от общего количества).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.03.2019

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить