27.02.2019


Globaltrans в 2019 г. хочет купить 2-3 тыс. единиц подвижного состава, но может пересмотреть планы

Железнодорожный холдинг Globaltrans в 2019 году планирует приобрести 2-3 тыс. единиц подвижного состава разного типа.

"Скорее всего, в этом году инвестиционная программа будет чуть ниже, чем в предыдущем году. Связано это с различными факторами. В деньгах мы пока не озвучиваем. В прошлом году 4,8 тыс. (единиц было закуплено - ИФ) - не только полувагоны, но и платформы, и танк-контейнеры для перевозки нефтехимии. В этом году пока у нас план - 2-3 тыс. вагонов", - заявил журналистам финансовый директор группы Александр Шенец в среду.

"Практически такой же фокус: полувагоны, платформы, может быть, какие-то танк-контейнеры или подобного рода подвижной состав", - уточнил он. "Мы сфокусированы и на первичном, и на вторичном рынке. Если мы увидим какое-то предложение на вторичном рынке интересное, то, конечно, мы можем и вторичный рынок", - добавил топ-менеджер. При этом, по его словам, компания может поменять планы.

"В прошлом году мы покупали полувагоны для обеспечения роста объемов по новым долгосрочным контрактам и для замещения дорогого арендованного парка. В этом году мы точно будем дальше инвестировать в нишевые проекты и смотреть на возможности в полувагонах", - уточнил А.Шенец.

Как сообщалось ранее, в 2018 г. Globaltrans купил большее количество вагонов, чем планировал. В дополнение к планировавшимся 3,9 тыс. группа приобрела еще 847 вагонов (всего за год было закуплено 4,747 тыс. вагонов, включая 3,862 тыс. полувагонов, 481 платформу и 404 контейнера, что эквивалентно 8% собственного парка группы). Закупки были увеличены "на фоне сохранения высокого спроса на перевозки навалочных грузов и наличия возможностей приобретения вагонов по привлекательным ценам".

Новый подвижной состав обеспечит Globaltrans необходимыми активами для дальнейшего развития в 2019 г., отмечала компания. "Мы увеличили инвестиции в приобретение подвижного состава с целью обеспечить выполнение наших новых долгосрочных контрактов", - говорил генеральный директор группы Валерий Шпаков.

На какую сумму выросли инвестиции в 2018 г. с покупкой дополнительных вагонов, группа не указывала. В августе В.Шпаков говорил, что с учетом maintenance в сумме порядка 3,5 млрд руб. по итогам 2018 г. capex может составить 10 млрд руб.

В I полугодии холдинг приобрел 1,202 тыс. полувагонов, 300 танк-контейнеров для нефтехимической продукции и 300 платформ, во II полугодии планировал купить еще около 2,1 тыс. единиц подвижного состава, включая 1,82 тыс. полувагонов, 180 платформ и 180 танк-контейнеров. Списания у группы составляют порядка 200 вагонов ежегодно, уточнял при этом глава Globaltrans.

При этом компания сохранила планы по дивидендам. "Как мы сообщали в августе, группа намерена выплатить за 2018 г. в совокупности порядка 16 млрд руб., включая уже произведенные промежуточные выплаты в 8,2 млрд руб.", - заявлял топ-менеджер.

"Мы продолжаем идти по пути обеспечения высокой доходности для акционеров. Намерены (сохранить - ИФ) политику выборочных инвестиций при возникновении благоприятных условий, обеспечивая при этом привлекательный уровень доходности для наших акционеров", - добавлял он при этом.

Утвержденная в 2017 г. дивидендная политика компании предполагает выплату не менее 50% от свободного денежного потока, приходящегося на акционеров, при соотношении "чистый долг/скорректированная EBITDA" меньше 1, не менее 30% - при леверидже от 1 до 2 и не менее 0% - при леверидже более 2. Более того, допускаются специальные дивиденды для "оптимизации структуры капитала".

Их, в частности, по итогам 2017 г. Globaltrans выплачивал по 21,6 руб. на акцию (3,9 млрд руб.) - наряду с годовыми дивидендами в 23,25 руб. на акцию (4,2 млрд руб.): общая сумма составила 8 млрд руб., или 44,85 руб. на акцию. Суммарные же выплаты по итогам 2017 г. - включая выплаченные промежуточные и специальные дивиденды - составили 16 млрд руб., или 89,65 руб. на акцию.

Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. По состоянию на 30 июня 2018 г. в парке группы было около 66 тыс. вагонов (в основном - полувагоны и цистерны, 95% - в собственности, возраст - 11 лет). Основателям компании - Никите Мишину и Андрею Филатову - принадлежит по 11,5% акций, Константину Николаеву - 11,2%. У члена совета директоров Александра Елисеева - 5,4%, у директора по стратегии Сергея Мальцева - 4,7%. Free float - 55,6%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.02.2019

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить