22.02.2019


Экс-глава ФГК вошел в СД "Трансфин-М", совет покинул бывший председатель

Алексей Тайчер, в декабре покинувший пост главы "дочки" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК), вошел в совет директоров ПАО "ТрансФин-М" (ТФМ).

Согласно сообщению ТФМ, соответствующее решение ее акционеры приняли на внеочередном собрании 21 февраля. А.Тайчер после ухода из ФГК стал советником генерального директора РЖД Олега Белозерова на общественных началах.

Также в числе "новичков" в совете - первый заместитель генерального директора АО "Негосударственный пенсионный фонд "Благосостояние" Максим Элик и начальник департамента безопасности "Российских железных дорог" Виктор Шендрик.

В то же время в этот орган управления лизинговой компании не вошли его прежний председатель (с 2012 г.), бывший вице-президент ПАО "Роснефть" (MOEX: ROSN) Питер О'Браен, директор 3Legs Resourses (Польша) Барри Рурк, а также Дмитрий Зотов, покинувший в ноябре пост главы "ТрансФин-М".

Четверо членов совета директоров ТФМ вошли в его новый состав. Речь идет об исполнительном директоре НПФ "Благосостояние" Анатолии Милюкове, его заме Вадиме Корсакове, руководителе департамента прямых инвестиций и недвижимости фонда Константине Черкасове и начальнике департамента корпоративных финансов РЖД Константине Люльчеве.

"Трансфин-М" занимается лизингом транспортных средств, производственного оборудования, спецтехники, коммерческой недвижимости. Компания подконтрольна НПФ "Благосостояние", среди учредителей которого - "Российские железные дороги". В парке ТФМ - около 60 тыс. вагонов, в основном это полувагоны, основная часть парка задействована в лизинговом бизнесе, остальные - в операторском.

В 2018 г. лизинговая компания была выставлена на продажу, оферту получили финансовые группы и крупнейшие железнодорожные операторы РФ. Основание для продажи - новые регуляторные требования ЦБ РФ: в соответствии с поправками в законодательство, с 1 января 2019 г. должно было пройти акционирование "Благосостояния". Существенная задолженность ряда активов НПФ, в том числе ТФМ, могла ухудшить долговые метрики ж/д группы.

Между тем, проблему удалось решить иначе: в конце августа было объявлено, что после акционирования "Благосостояния" РЖД получит в нем только блокирующий пакет, а 50% минус 1 акция и 19,5% достанутся соответственно Газпромбанку и "РСХБ управление активами". Таким образом, необходимость оперативно искать нового собственника для ТФМ отпала.

Однако с продажи актив не снят, потенциальные покупатели проводят due diligence, по итогам которого должны принять решение о подаче обязывающих заявок, говорил в середине ноября источник "Интерфакса", знакомый с ситуацией. Всего, по его словам, поступили предложения от трех консорциумов. Правда, через несколько дней "Коммерсантъ" написал, что "Благосостояние" отказалось от продажи ТФМ целиком и собирается продать ее по частям.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.02.2019

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить