05.03.2018


Пропускная способность БАМа в районе Байкальского хребта в 2019 г. вырастет в 2,5 раза

Завершена проходка второго Байкальского тоннеля на границе Иркутской области и Бурятии.

Участие в церемонии по телемосту из Москвы принял президент РФ Владимир Путин, в ходе церемонии проходческий щит разрушил последний метр породы на восточном портале нового тоннеля. Видеоконференция была организована из Российского университета транспорта, где глава государства осмотрел выставку инфраструктурных проектов, приуроченную к проходящему здесь Съезду транспортников России.

В.Путин ознакомился с видеороликом, посвященным строительству тоннеля, призванного "расшить" одно из "узких мест" Байкало-Амурской магистрали. В нем, в частности, было отмечено, что работы по прокладке тоннеля с запада на восток велись с октября 2014 г., а первый поезд здесь должен пройти в 2019 г.

Второй Байкальский тоннель - важнейший проект модернизации БАМа и Транссиба. При сооружении объекта было пройдено 6,682 км. После его ввода в эксплуатацию пропускная способность участка увеличится в 2,5 раза - с 13,2 млн до 32,4 млн тонн грузов в год.

"Предыдущий (тоннель - ИФ) строили при (прокладке - ИФ) БАМа 10 лет. Вы эту работу завершили за два года с невероятной точностью - при допуске в 100 мм всего 16 мм. Это в известной степени тоже один из видов нашего высокоточного оружия, это замечательно. Это большое событие в развитии транспортной системы страны на важнейшем его направлении - восточном. Уверен, что таких успехов у нас будет еще немало", - заявил президент РФ, обращаясь к участникам.

"Развитие возможностей перевозки грузов на восток - это самый быстроокупаемый проект в развитии всей транспортной системы. Это большая, очень важная, сложная и очень нужная работа", - добавил он.

"Только что был сделан очень важный шаг к ликвидации одного из главных барьеров на пути увеличения объемов и скорости перевозок на БАМе. Уже в будущем году движение через Байкальский хребет станет двухпутным. Существенно возрастет пропускная способность этого участка, а значит и всей магистрали", - прокомментировал В.Путин завершение проходки второго Байкальского тоннеля, выступая на съезде.

На нем он также заявил о важности "расшивки" "узких мест" на ж/д сети РФ, включая подходы к морским портам страны, а также развития логистики и повышения скорости движения составов. "(Необходимо - ИФ) в целом наращивать потенциал железных дорог России, в том числе - транзитных контейнерных перевозок", - добавил глава государства.

"Нет никаких сомнений, что развитие транспортной системы, инфраструктуры - одна из наших главных задач на шесть-десять-пятнадцать лет. Это без всяких сомнений то, над чем вся страна напряженно должна будет работать в ближайшей перспективе. Потому что именно от этого будет зависеть общая конкурентоспособность нашей экономики", - также сказал на съезде В.Путин.

В ходе церемонии завершения проходки тоннеля президент РФ обратил внимание на работавший на объекте проходческий щит. "Это тоже в известной степени наследие Олимпиады, потому что эту технику мы перебросили сюда после завершения работы на олимпийских объектах, где было пройдено тоже большое количество километров и созданы новые транспортные артерии", - сказал В.Путин.

Ранее, 1 марта, в послании Федеральному Собранию глава государства обозначил ориентиры для дальнейшего развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока. "За 6 лет в 1,5 раза, до 180 млн тонн, вырастет пропускная способность БАМа и Транссиба. Контейнеры будут доставляться от Владивостока до западной границы России за 7 дней", - заявил он, отметив, что проект предполагает быструю экономическую отдачу и будет способствовать развитию территорий, которые он затрагивает. "Чтобы решить задачу, которую нам поставили, потребуется от 600 млрд до 1 трлн руб.", - заявлял в этой связи генеральный директор РЖД Олег Белозеров.

Первый этап развития "восточного полигона" оценивается в 562,4 млрд руб. Паспорт инвестиционного проекта предполагал выделение "Российскими железными дорогами" 302 млрд руб., 110 млрд руб. должны поступить из федерального бюджета в виде взносов в уставный капитал, еще 150 млрд руб. - из Фонда национального благосостояния в обмен на привилегированные акции.

С момента начала строительства в 2013 г. пропускная способность ряда участков БАМа и Транссиба в рамках проекта уже выросла более чем на треть. К 2020 г. объем перевозок в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока фактически удвоится к уровню 2012 г. (на 66,8 млн тонн, до 124,9 млн).

За это время модернизировано почти 4,9 тыс. км путей, введены в эксплуатацию 30 станций, 21 разъезд, 151 км дополнительных главных путей, 55 малых мостов и большой мост через реку Бурею, реконструированы Кипарисовский и Облученский тоннель. В 2013-2017 гг. выполнены работы на 299,3 млрд руб. "При этом за счет технических и технологических решений, технологического и ценового аудита удалось сэкономить 16,6 млрд руб., - отмечают РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.03.2018

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить