03.03.2018


Скорость с программой

Эксперты железнодорожной отрасли "пространства 1520" отмечают, что дальнейшее повышение эффективности работы грузовых вагонов заключается в ускорении их оборота. Как правило, улучшение этого показателя становится возможным за счет снижения времени простоя подвижного состава в ожидании операций погрузки-выгрузки.

Технологии

Юло Хунт, начальник отдела правил перевозок и обработки данных EVR Cargo:

– В первую очередь необходимы хороший контроль перевозочного процесса, понимание тайминга всех операций, в которых участвует грузовой подвижной состав. Такое понимание станет залогом того, что вагон не будет стоять в очереди перед теми же операциями погрузки или выгрузки – он приедет на них точно в срок. Мы постоянно совершенствуем этот процесс, но нам еще есть к чему стремиться. Для дальнейшего развития нам необходимо более современное программное обеспечение, необходимы инвестиции в модернизацию IT-блока.

В ближайшее время мы проведем расширенное совещание с IT-менеджментом Eesti Raudtee, на котором мы будем обсуждать в том числе и этот вопрос.

Стимул

Серик Баймагамбетов, руководитель Департамента корпоративного развития АО "Казтемиртранс":

– Совместно с государством удалось договориться с таможенными органами о сокращении времени прохождения соответствующих процедур. Также нам удалось существенно снизить время, затрачиваемое на операции погрузки-выгрузки.

К примеру, на каком-то промышленном предприятии идет выгрузка груза, а мощности прилегающей железнодорожной инфраструктуры, как правило, сильно ограниченны. Раньше многие заводы ставили в приоритет загрузку порожних вагонов своей продукцией, оставляя разгрузку пришедших вагонов с сырьем на потом.

В результате такие вагоны превращались, по сути, в склады на колесах. Теперь промышленники просто не получают вагоны под погрузку, пока не разберутся с доставленными к ним грузами. Таким образом, вагоны быстрее возвращаются в перевозочных процесс.

Контроль

Георгий Исаакян, начальник Дирекции перевозок ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога":

– Эффективность работы грузового парка растет с ускорением оборота вагонов. Усиление контроля за работой парка, использование автоматического управления, оперативное решение вопросов в случае задержек вагонов при операциях погрузки-выгрузки. Раньше существовала проблема при обработке нефтяных грузов (бензина и дизтоплива) – вагоны долгое время простаивали на станционных путях в ожидании выгрузки. Все простои по выгрузке нефтеналива на станции Ереван были связаны с тем, что грузополучатель закупал продукцию слишком большими партиями, которые нереально было обработать на существующей инфраструктуре – как железнодорожной, так и складской – в короткий срок. Однако уже с января 2018 года эта проблема решена – мы обратились в компанию с просьбой ускорить операции, и клиент привел к общему знаменателю объемы закупок и имеющихся мощностей.

Простой

Александр Сапронов, исполнительный директор АО "Первая грузовая компания":

– Есть очень много резервов в самых разных компонентах перевозочного процесса. Нереализованный – пока – потенциал связан, к примеру, с операциями погрузки-выгрузки. По нашей информации, в среднем вагон с грузом работает только 30% времени. То есть оставшиеся 70% времени вагоны находятся в порожнем состоянии или в ремонте, ждут погрузки или выгрузки или уже погружены, но по тем или иным причинам еще не отправлены. Ускорение оборота вагонов, повышение их производительности позволят сократить дефицит парка, при этом такой путь требует не инвестиций, а прежде всего организационных усилий. И, самое главное, здесь совпадают интересы всех участников рынка грузоперевозок – ОАО "РЖД", операторского сообщества и грузоотправителей. Перевозчик сможет разгрузить свои тяговые мощности, операторы сократят инвестиции в приобретение нового парка, стоимость услуг для грузоотправителей также снизится.

Инфраструктура

Эгидиюс Лазаускас, заместитель генерального директора – директор Дирекции по грузовым перевозкам АО "Литовские железные дороги" (AB "Lietuvos Gelezinkeliai"):

– Наша компания уделяет большое внимание уменьшению оборота грузового вагона, применяя для этого меры технического и организационного характера. В частности, для улучшения этого показателя и сокращения времени простоя вагонов на станциях формируются поезда повышенной длины и повышенной массы, а также сдвоенные поезда весом от 6 тыс. до 8 тыс. тонн. Совершенствуются и оптимизируются операции с поездами на станциях (сокращается время технологических операций). Компания создает объединенные пункты по техническому и коммерческому осмотру вагонов – это позволило оптимизировать технический и коммерческий осмотр поездов.

Кроме того, разрабатывается и внедряется ряд проектов по модернизации существующей инфраструктуры. Выполняются работы по строительству вторых путей на участке Радвилишкис – Клайпеда, по электрификации железнодорожного участка Новая Вильня – Госграница с Белоруссией – Молодечно. Разрабатываются проекты и проектные предложения по электрификации участков Кайшядорис – Радвилишкис и Радвилишкис – Клайпеда – Драугисте. Это позволит сократить время нахождения поездов в движении и, соответственно, ускорить оборот вагона.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152003.03.2018

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить