01.03.2018


ОТЛК планирует организовать перевозки между КНР и ЕС через калининградские порты

АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК) и Калининградская железная дорога (КгдЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") будут сотрудничать с ООО "Балтийская стивидорная компания" (БСК, актив группы "Новороссийский морской торговый порт" ) и ОАО "Калининградский морской торговый порт" в организации мультимодальных перевозок между Китаем и Европой.

Согласно сообщению ОТЛК, стороны подписали соответствующие меморандумы. БСК, "Объединенная транспортно-логистическая компания" и КгдЖД также подписали договор с ФГУП "Росморпорт".

"С учетом существующих инфраструктурных ограничений на стыках с железными дорогами ЕС одним из важнейших направлений развития транзитных сервисов является реализация проекта мультимодальных контейнерных перевозок через порты Калининградской области", - отмечает ОТЛК, приводя в сообщении слова своего президента Алексея Грома. В планах компании на 2018 г. - наращивать грузоперевозки между Европой и Китаем, в том числе через Калининградскую область, добавил он.

Предполагается, что совместные усилия всех участников проекта позволят создать новый коридор на евроазиатском транзитном маршруте, а также предложить новый транспортно-логистический продукт, конкурентоспособный по времени и стоимости.

Как сообщило корпоративное издание РЖД, договоры предусматривают разработку "дорожной карты", в которой будут отражены технологические и коммерческие аспекты взаимодействия сторон в проекте мультимодальных перевозок. В его рамках контейнеры из Китая в Европу будут перевозиться по железной дороге с колеей российского стандарта (1520 мм) от станций Алтынколь и Достык в Казахстане до паромного ж/д терминала в порту Калининград для дальнейшей погрузки на водный транспорт и доставки в морские порты Германии.

"Объединенная транспортно-логистическая компания" учреждена железными дорогами России, Казахстана и Белоруссии в 2014 году как трансъевразийская логистическая компания, оператор вагонов и грузовых терминалов. Акционеры должны были передать в ОТЛК активы, но это сделали только РЖД, внесшие 50% + 2 акции ПАО "Трансконтейнер" и 100% минус 1 акцию АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ). В итоге монополия получила 99,84% совместного предприятия, а ее партнеры, сделавшие взнос в размере 32,7 млн руб., - по 0,08%. В 2015 году было решено перестроить СП по модели asset light (без активов), вернув РЖД "Трансконтейнер" и РЖДЛ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.03.2018

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить