01.03.2018


По законам рынка

Доля инвентарного парка на сети государств с колеей 1520 мм сократилась до 8. Остальные вагоны уже принадлежат частным владельцам. Поэтому ОАО "РЖД" предлагает полностью перейти на рыночное ценообразование в вопросах оплаты подвижного состава.

ОАО "РЖД" предлагает уравнять статус инвентарного и приватного вагона на территории СНГ. Как сообщил "Гудку" заместитель начальника Центральной дирекции – начальник Управления движения ОАО "РЖД" Анатолий Кужель, позицией компании является создание одних правил, по которым на сети "пространства 1520" может курсировать инвентарный вагон (принадлежащий государственным администрациям) и приватный (владельцем которого является частная компания).

Сегодня их статус различен. Инвентарный парк регулируется на основе правительственного Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств – участников Содружества, принятого в 1993 году, а приватный парк, который появился позднее, – Приложением 10 к Соглашению о международном грузовом сообщении (СМГС), которое неоднократно корректировалось.

"Основное отличие инвентарного парка от приватного при курсировании на территории другого государства состоит в том, что железнодорожная администрация той страны, которая использует этот подвижной состав, должна платить за каждые сутки его использования, – пояснил начальник отдела правового сопровождения международной транспортной деятельности Правового департамента ОАО "РЖД" Платон Гурьянов. – Плата взимается в швейцарских франках и устанавливается Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества".

"Вопрос актуален потому, что инвентарный парк на территории "пространства 1520" быстро сокращается и на данный момент составляет около 8% от общего, – говорит Анатолий Кужель. – Те железнодорожные администрации, у которых он еще остался, зачастую сдают его в аренду частным компаниям, в результате чего он работает как приватный. И, естественно, всем удобнее регулировать единые правила".

"ОАО "РЖД" не хочет нести расходы, связанные с платой за нахождение на своей сети инвентарных вагонов других государств, – замечает генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. – Компания ничего не может сделать, если такие вагоны заезжают на территорию России с грузом. Конечно, их стараются побыстрее отправить обратно, но РЖД все равно несут расходы. Компания не может взять плату с грузоотправителя, поскольку он не является налоговым резидентом страны и не имеет договора с перевозчиком".

По словам эксперта, уменьшение количества инвентарного парка позволило сделать проблему менее острой и поддающейся решению.

Белорусская железная дорога, которая имеет самый большой инвентарный парк, не ответила на вопросы газеты "Гудок".

Согласно последней переписи вагонного парка на май 2017 года на сети находилось 198,9 тыс. вагонов инвентарного парка и 1,290 млн собственных вагонов. По сравнению с 2016 годом инвентарный парк уменьшился на 15 тыс. единиц. В этом году плата по использованию инвентарного полувагона составляла 17,08 швейцарского франка в сутки, по цистерне – 18,75 швейцарского франка.

Сейчас в Москве в рамках дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества проходит серия заседаний рабочей группы по подготовке проекта новых Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств. В ее рамках и обсуждается вопрос изменения статусов вагонных парков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.03.2018

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить