09.02.2018


ЕАО в два раза увеличила товарооборот с КНР в 2017 году

Возможности торгово-экономического сотрудничества расширятся после завершения строительства железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян

В 2017 году по сравнению с предыдущим Еврейская автономная область более чем в 2 раза нарастила товарооборот с Китайской Народной Республикой, сообщает пресс-служба региона по итогам встрече губернатора ЕАО Александра Левинталя с китайской делегацией под руководством заместителя мэра Народного правительства города Хэгана Вэя Учжоу.

Глава китайской делегации подтвердил готовность к дальнейшему взаимовыгодному сотрудничеству в различных сферах.

По словам главы ЕАО Александра Левинталя, регион заинтересован в продолжении контактов, нарастании активности по всем действующим и новым инвестиционным проектам, в реализации которых можно использовать различные преференции и льготы дальневосточного и регионального уровней.

По мнению главы региона, увеличение товарооборота во многом связано с увеличением объемов отгрузки продукции Кимкано-Сутарским ГОКом. Развитие промышленности региона в прошлом году губернатор назвал динамичным, и не только за счет добывающей, но и обрабатывающей отраслей. По его словам, возможности торгово-экономического сотрудничества области и города Хэгана расширятся с завершением строительства железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян.

Напомним, власти региона рассчитывают, что с вводом в эксплуатацию трансграничного железнодорожного моста между Россией и КНР Нижнеленинское – Тунцзян будет повышена деловая активность ЕАО. Когда будет построена переправа через Амур и появится логистика на российской стороне Амура, то в Ленинском районе появится много новых рабочих мест. Это даст толчок деловой активности, инвестиции придут в Еврейскую автономную область.

Строительство железнодорожного моста синхронизируется с работами на ряде объектов инфраструктуры. Кроме сдачи мостового перехода, синхронно будут завершены строительство пункта пропуска, железнодорожной станции Ленинск-2, реконструирована станция Ленинск, построены железнодорожные подходы и другие объекты. Также должны ввести в  эксплуатацию и логистический парк, в котором  будут перегружаться грузы с одной колеи на другую.

Трансграничный железнодорожный мост Нижнеленинское – Тунцзян – первый железнодорожный мост между Россией и КНР, он предназначен только для грузов. Длина моста составит 2,2 км, из которых 0,3 км – российская часть. Сооружение рассчитано на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов.  Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн в год). Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), в 2014 году его сменил Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта российской части моста является компания "Рубикон", которая принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC. Стоимость строительства железнодорожного моста в ее российской части составит 9 млрд рублей.

На первом этапе по мосту планируются грузовые перевозки на уровне 5 млн тонн в год, из них более 3 млн тонн – продукция Кимкано-Сутарского ГОКа. В перспективе грузооборот будет увеличиваться до 20 млн тонн, по мосту планируется перевозить различные экспортно-импортные грузы, в их числе – руду, лес, сельхозпродукцию, продукты питания, строительные материалы, оборудование, товары народного потребления и другие виды товаров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.02.2018

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить