06.02.2018


Поезда на Котлас потяжелели

Две соседние дирекции тяги – Северная и Горьковская – совместно начали вождение грузовых поездов повышенной массы.

Полигонная технология вождения составов общим локомотивным парком оптимизировала перевозки в порты Северо-Запада. Маршрут большинства из них пролегает из Западной Сибири и с Урала к северо-западным портам – Мурманску и Архангельску.

Горьковская дорога получает от соседней Свердловской грузовые составы в основном массой до 6400 тонн. Довести их дальше по электрифицированному участку от станции Балезино до станции Лянгасово не проблема. А вот после Лянгасово часть таких поездов решено отклонять с главного хода на рокадный в сторону Котласа. Это сократит путь по сравнению с прежним маршрутом через Лосту и разгрузит интенсивно используемый участок Лянгасово – Шарья – Лоста.

Но не все так просто. На рокадной линии Киров – Котлас тяга автономная. Два двухсекционных тепловоза 2ТЭ10 локомотивного депо Лянгасово, которые обычно здесь работали, водили поезда весом до 6000 тонн, поэтому, чтобы отправить состав дальше, от него на сортировочной станции Лянгасово отцепляли группу вагонов весом 400 тонн. Когда накапливалось несколько таких групп, из них формировали новый состав допустимой массы. Это приводило к постоянной занятости нескольких станционных путей и дополнительным затратам на маневровую работу.

Полигонная технология вождения общим локомотивным парком, разработанная Горьковской и Северной дирекциями тяги, оптимизировала работу сортировочной станции. Северяне предоставили для вождения поездов весом до 6400 тонн более экономичные и надежные тепловозы серии 2ТЭ10МК эксплуатационного локомотивного депо Котлас.

"Эти локомотивы забирают в Лянгасово прибывшие из Балезино поезда и по проложенной движенцами "нитке" отправляются в сторону Котласа, – рассказал и.о. начальника эксплуатационного локомотивного депо Лянгасово Денис Милосердов. – Практика показала, что на этом направлении можно полностью уйти от отцепки "лишних" вагонов. Особых ограничений по формированию и движению, как, например, с соединенными поездами, нет. Движение осуществляется по выделенной "нитке" графика только по главным станционным путям. Тепловоз 2ТЭ10МК показал себя надежной машиной. За время опытных поездок случаев отказа технических средств не было".

С поездами повышенной массы работают сольвычегодские и лянгасовские локомотивные бригады. Лянгасовцы в ходе техучебы изучили особенности вождения тепловоза 2ТЭ10МК. На линии Киров – Котлас машинисты Горьковской дирекции передают северянам поезда повышенной массы на станции Мураши. Но, по словам Дениса Милосердова, лянгасовцы готовы их вести и без смены бригад до самого Сольвычегодска.

"Освобождение крупнейшей сортировочной станции Лянгасово от функции отстоя "лишних" вагонов дает возможность более эффективно обрабатывать составы маршрута Кузбасс – Северо-Запад, – отметил заместитель главного инженера Горьковской дороги по Кировскому территориальному управлению Андрей Романов. – Полигонная технология работы общим парком не только позволяет не "бросать" вагоны, но и приносит значительную экономию локомотивов и локомотивных бригад, облегчает пропуск поездов".

Тепловозы 2ТЭ10МК и 2ТЭ10УК составляют основу парка эксплуатационного локомотивного депо Котлас, отметили в Северной дирекции тяги. Они оборудованы дизельным двигателем типа 5Д49 производства Коломенского завода, унифицированной микропроцессорной системой регулирования мощности УСТА и отличаются повышенной надежностью и экономичностью. Локомотивы этих серий уже не первый год обслуживают участок СЖД Сосногорск – Коноша, а также направление Сольвычегодск – Лянгасово, на котором локомотивные бригады оборотного депо Котлас водят поезда весом 3200 тонн до станции Мураши.

"Вождение сдвоенными тепловозами этих серий поездов массой 6400 тонн позволит задействовать эти машины на полную мощность и повысить показатели использования локомотивов", – подчеркнул начальник тягово-энергетической лаборатории Северной дирекции тяги Виктор Пугачев. По его словам, с конца января на направлении Киров – Котлас разрешено вождение поездов весом до 6400 тонн и другими сдвоенными тепловозами 2ТЭ10.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.02.2018

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить