03.02.2018


Стройку поторопят

Магистраль расширяют туристические проекты.

АО "Узбекистон темир йуллари" (Узбекская железная дорога, УТЙ) будет форсировать реализацию проекта строительства железнодорожной линии Карши – Китаб для открытия скоростного движения

Президент республики поручил УТЙ до 1 августа организовать движение поездов "Афросиаб" до Шахрисабза, хотя завершить электрификацию дороги планировалось до конца 2018 года. Город является культурно-историческим центром и расположен в Кашкадарьинской области, которую глава Узбекистана Шавкат Мирзиеев посетил с инспекционной проверкой. Правительство приняло программу развития туристической инфраструктуры региона на 2018–2019 годы, поэтому и сроки строительства железной дороги для развития скоростного движения пассажирских поездов значительно сдвинули – с декабря на август.

"Нам необходимо электрифицировать 100 км пути, чтобы открыть скоростное движение "Афросиабов" в Кашкадарьинскую область для развития туристического потенциала. Сейчас линия пригодна только для обычного движения. Потом поезда поедут из Карши до железнодорожной станции Китаб, которая находится в пяти километрах от Шахрисабза. Отдельной проектной документации не требуется, так как этот этап является частью проекта по модернизации всей железнодорожной линии. Мы также не планируем покупку дополнительного подвижного состава, потому что для поездов просто удлинится маршрут", – уточнил заместитель главного менеджера – главного инженера, и.о. начальника управления стратегического развития УТЙ Нодир Абдурахмонов.

Напомним, постановление об электрификации железнодорожной линии Карши – Китаб подписан президентом в июле 2017 года. Стоимость проекта оценивается в $58,87 млн. Генеральными заказчиками определены УТЙ и АО "Узбекэнерго", которые разделят финансовую нагрузку. Железная дорога выделяет из собственных средств $18,58 млн, еще $14,06 млн заложены в параметрах госбюджета на 2018 год. Кроме того, Фонд реконструкции и развития предоставил проекту кредит на $18,92 млн, остальные деньги – "Узбекэнерго". Ранее, в 2012–2015 годах, был реализован проект электрификации железной дороги от Самарканда до Карши и открыто движение поездов "Афросиаб" по маршруту Ташкент – Самарканд – Карши.

Как пояснила заместитель начальника управления привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов УТЙ Дильдор Назарова, компании, безусловно, придется поторопиться с завершением проекта, но установленные сроки будут выполнены.

"Конечно, в первую очередь речь идет об организации скоростного пассажирского движения именно под турпоток. Но в перспективе мы рассматриваем возможность организации грузовых перевозок в область, хотя объемы пока не оценивали, но потенциал есть", – уточнила специалист. В настоящее время 70% добываемого в Узбекистане природного газа, около 78% нефти, 80% газового конденсата, свыше 13% зерна и хлопка приходится на долю этой области.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152003.02.2018

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить