01.02.2018


"ВТБ Капитал" назначен консультантом продажи пакета РЖД в "Трансконтейнере"

"ВТБ Капитал" назначен финансовым консультантом возможной продажи принадлежащей АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% принадлежит "Российским железным дорогам") доли в "Трансконтейнере", говорится в сообщении "Трансконтейнера".

В настоящее время "Объединенной транспортно-логистической компании" принадлежит пакет "Трансконтейнера" в размере 50% плюс две акции, 25,07% владеет группа FESCO, 24,5% - структура Романа Абрамовича и Александра Абрамова ООО "Енисей Капитал".

Как сообщалось ранее, правительство РФ предлагает продать долю РЖД на открытых торгах квалифицированному инвестору (синдикату, консорциуму, с возможным миноритарным участием финансового инвестора), обладающему соответствующими компетенциями и заинтересованному в развитии контейнерных, в том числе мультимодальных, перевозок между ЕС и Азией. Планируется, что сделка может быть завершена в апреле 2018 года. В декабре "Российские железные дороги" заказали PricewaterhouseCoopers актуализацию оценки оператора в преддверии продажи контроля.

Интерес к активу в разное время проявляли группа "Сумма" Зиявудина Магомедова (совладелец FESCO), UCL вместе с Mediterranean Shipping Company, Global Ports и группа "Дело" Сергея Шишкарева ("Дело" недавно объявило о покупке 30,75% акций портового холдинга у его основателей), Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) с партнерами, французская CMA CGM с ООО "Логопер".

"Трансконтейнер" владеет и управляет почти 71 тыс. контейнеров, более 24 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 43 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах.

В январе газета "Коммерсантъ" сообщила, что участие иностранцев в сделке по продаже пакета "Трансконтейнера" может быть ограничено: чиновники обсуждают вариант, при котором иностранным участникам может принадлежать не более 50% минус 1 акция в совместных предприятиях или консорциумах, идущих на конкурс. Это следовало из протокола совещания в Минэкономразвития, на который ссылалось издание.

Из многочисленных претендентов на актив эта мера в первую очередь может коснуться UCL Holding Владимира Лисина, которая планировала идти на конкурс с международным линейным оператором Mediterranean Shipping Company, а также партнерства французской CMA CGM с российским ООО "Логопер", подконтрольным Александру Кахидзе. Кроме того, с иностранным партнером на участие в сделке может претендовать РФПИ.

Ограничивать участие иностранцев в капитале "Трансконтейнера" стоит только в случае сохранения монополии на этом рынке, заявил глава Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев на прошлой неделе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.02.2018

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить