31.01.2018


Застой на жд не скажется на экспорте угля, но не даст развиваться направлению

Скопление порожних вагонов в январе это ежегодная проблема, вызванная рядом причин. Это и желание грузоотправителей наверстать годовые показатели, и сгущение отгрузки в декабре, и рост тарифов РЖД в январе, поэтому многие стараются до роста тарифов, т. е. в декабре, отгрузить побольше, сделав задел на январь. Добавились сюда и погодные условия зимних месяцев (морозы, метели и т. д). Методами решения проблемы может стать проведение оперативных, возможно, еженедельных и электронных (видеоконференции), совещаний компаний операторов ПС, ОАО "РЖД" и представителей министерства по взаимному обмену парком и выработки единых гибких тарифов или тарифного коридора. В долгосрочной перспективе решение данной проблемы необходимо продумывать заранее и проводить ряд мероприятий, таких как отказ/перенос индексации тарифа на теплые месяцы (июнь – октябрь), введение динамического тарифа по месяцам (по примеру пассажирского), введение высоких штрафных санкций за простой порожних вагонов на путях общего пользования, чтобы операторы были заинтересованы в передаче парка под менее доходные внутрироссийские перевозки, чем простаивать в ожидании дорогой экспортной перевозки.

Как в краткосрочный период, так и в долгосрочной перспективе данные проблемы не сыграют существенной роли на вывоз угля на экспорт, но без решения проблемы данное направление не сможет развиваться достаточными темпами. В совокупности с высоким ростом добычи и производства угольной продукции это приведет к большим скоплениям угля на погрузочных пунктах Кузбасса.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру31.01.2018

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить