31.01.2018


Объем заказов фирмы Рейльяна на "обходе Краснодара" перевалил за два десятка миллиардов

Объем заказов ООО "Спецтрансстрой" (СТС, Москва) в качестве подрядчика группы "Российские железные дороги" по проекту создания железнодорожного обхода краснодарского транспортного узла превысил 22 млрд руб., свидетельствуют данные системы "СПАРК-Интерфакс".

Как подсчитало агентство, в 2016-2017 гг. СТС заключил с "дочкой" монополии - АО "РЖДстрой" - более 30 контрактов на выполнение различных работ в рамках комплексной реконструкции линии им. М.Горького - Котельниково-Тихорецкая - Крымская (со стороны Волгограда в направлении портов юга РФ; проект призван увеличить пропускную способность в этом направлении).

В частности, договоры предполагают участие в строительстве вторых путей на участках Ея-Ровное, Ровное-Порошинская, Бурсак-Выселки, Выселки-Козырьки, Развильная -Песчанокопская, Маныш-Шаблиевская, Гашун-Зимвоники, Козырьки-Гречаная, Забытый -Поливянский, Протока-Себедахово. Также компания задействована в прокладке нового двухпутного электрифицированного участка с возведением станции Кирпили, реконструкции станции Тихорецкая.

При этом, согласно данным системы "СПАРК-Маркетинг", в начале 2018 г. "РЖДстрой" выбрало "Спецтрансстрой" подрядчиком еще по ряду участков на 1,567 млрд руб. - как и во многих случаях, в качестве "единственного поставщика". В частности, СТС получил право на выполнение работ по строительству вторых путей на участках Ея-Ровное (цена договора - 198,6 млн руб.), Ровное-Порошинская (204,5 млн руб.), Бурсак-Выселки (139,743 млн руб.), Выселки-Козырьки (579,05 млн руб.), Гашун-Зимовники (214,96 млн руб.), а также по реконструкции станции Тихорецкая (230,454 млн руб.). Все они должны быть выполнены до 31 декабря 2018 г.

По данным "СПАРКа", "Спецтрансстрой" принадлежит Юрию Рейльяну - бывшему замглавы министерства регионального развития РФ, позднее занимавшему пост заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Помимо развития железнодорожных подходов к портам юга России в портфеле заказов СТС - строительство участка Междуреченск-Тайшет в Сибири (призван увеличить грузопоток из Кузбасса в направлении дальневосточных портов) и новой линии Кызыл-Курагино к угольным месторождениям Тувы.

Компания ранее также получала контракты группы РЖД на участие в развитии железнодорожных участков на Таманском полуострове - по электрификации линий на участке Юровский-Вышестеблиевская (337,209 млн руб.), Разъезд 9 км - Юровский - Анапа (436,816 млн руб.). Как и проект "обхода Краснодара", эти работы ведутся в рамках масштабной программы по развитию и обновлению ж/д инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна (АЧБ).

КУРСОМ НА ЮГ

Положение южного региона делает его важным звеном в экономических связях РФ: это наиболее короткий путь от крупнейших промышленных центров России - экспортеров (в Европу, на Ближний Восток, в Азию, Африку и Америку), отмечают РЖД в своих материалах. Кроме того, на регион завязаны транзитные интересы других государств - в основном Азиатско-Тихоокеанского региона (в связях со Средиземноморьем через Транссибирскую магистраль и порты АЧБ), а также Северной и Центральной Европы (со Средней, Юго-Западной и Южной Азией через волжский бассейн и Каспийское море).

При этом железнодорожный транспорт в пределах Южного федерального округа осуществляет перевозку более 60% всех грузов, в среднем превосходя по покрытию другие регионы РФ более чем в 3 раза. В Азово-Черноморском бассейне расположены девять российских морских портов (включая нефтеперерабатывающую базу "Грушовая"), связанных с железнодорожной сетью. При этом в последние 5 лет, несмотря на экономический кризис, ж/д перевозки здесь только росли. По прогнозам, к 2020 г. через порты АЧБ они увеличатся на 50%, до 125,1 млн тонн.

Основное увеличение грузооборота прогнозируется за счет ввода новых перегрузочных комплексов в глубоководном морском порту Тамань (где, например, уже построен нефтяной терминал ОАО "Таманьнефтегаз", планируется создание сухогрузного района для навалочных, зерновых, контейнерных и других грузов). Программа развития ж/д сети в этом направлении призвана ликвидировать инфраструктурные ограничения. Для этого, помимо создания обхода краснодарского узла и реконструкции линий Тамани предусмотрено развитие участка Трубная - Верхний Баскунчак - Аксарайская (в направлении Волгограда с восточной стороны), строительство вторых путей, развитие сортировки, электрификация.

Общая стоимость проекта составляет 155 млрд руб., в том числе 88,2 млрд руб. - за счет федерального бюджета, говорится в материалах РЖД. Сама компания планирует вложить еще 66,8 млрд руб. В 2014-2016 гг. освоено 32,7 млрд руб., в том числе 20 млрд руб. - из бюджета. Уложено 195 км вторых и 14,5 км станционных путей, электрифицировано 190 км, модернизировано 56 км. Завершено строительство вторых путей с реконструкцией прилегающих станций на перегоне Заплавное-Трубная, началась реконструкция станций им. М.Горького и Вышестеблиевская, прокладка второго пути на участке Гнилоаксайская-Жутово, обновление контактной сети на станции Замчалово.

На 2017 г. на проект предусматривались 30,1 млрд руб., в том числе 21,8 млрд руб. из бюджета. На них были продолжено строительство двухпутной электрифицированной линии на участке Козырьки-Гречаная, второго пути на участках Тингута-Абганерово, Гашун-Зимовники, Полтавская-Протока, Старотитаровка-Вышестеблиевская, реконструкция станции Гумрак, на Тамани - электрификация линий Разъезд 9 км - Юровский - Анапа, завершалась прокладка второго пути Развильная-Песчанокопская.

БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ

В проекте инвестиционной программы РЖД на 2018-2020 гг. затраты оценивались в 92,1 млрд руб., в том числе 46,3 млрд руб. - за счет бюджета (на 2018 г. - 46,2 млрд руб., на 2019 г. - 43,5 млрд руб., включая 24,2 млрд и 22,1 млрд руб., соответственно, из бюджета; в 2020 г. - 2,4 млрд руб. за счет средств компании). При этом она, правда, уточняла, что объемы инвестиций могут быть уточнены после утверждения окончательных параметров финансирования проекта за счет государственной поддержки.

В частности, по "обходу Краснодара" в 2018-2020 гг. планировалось ввести более 300 км вторых и станционных путей, 65 км двухпутной электрифицированной железнодорожной линии. Пропускная способность на участке им. М.Горького - Крымская вырастет до 154 пар поездов в сутки, обеспечив рост экспортного потенциала портов юга РФ к 2020 г. более чем в 2 раза (до 121,7 млн тонн). Правда, в проекте финансового плана на ближайшую трехлетку монополия отмечала, что "исходя из бюджетных проектировок дефицит финансирования проекта за счет федерального бюджета составляет 11,3 млрд руб., что создает риски выполнения мероприятий в необходимые сроки".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс31.01.2018

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить