27.12.2017


Новый грузовой каркас

Около 600 млн руб. вложили частные инвесторы в строительство и развитие промышленно-транспортного хаба "Ворсино" в Калужской области и его присоединение к сетям общего пользования ОАО "РЖД". Об этом на заседании Центрального межрегионального координационного совета сообщил начальник Московской магистрали Владимир Молдавер.

На Московской магистрали успешно выполнен годовой план погрузки и сформированы центры притяжения грузопотоков. С учетом того, что станция Ворсино стала важным промежуточным терминалом на железнодорожном пути между Азией и Европой, имеющим стабильно большой объем перевалки грузов и надежные перспективы, Московская железная дорога внесла в инвестиционный комитет компании предложение о выделении средств для развития станции в целях увеличения ее погрузки и выгрузки. Эта идея уже поддержана гендиректором ОАО "РЖД" Олегом Белозеровым.

На Центральном межрегиональном координационном совете, прошедшем под сопредседательством начальника МЖД Владимира Молдавера и первого заместителя начальника Юго-Восточной железной дороги Евгения Васина, обсуждены итоги работы в 2017 году. Особенностью сезона стал небывалый урожай зерновых в России, составивший 137 млн т, из них более 21 млн т собрано на нивах полигона ЮВЖД и более 13 млн т – в границах Московской магистрали. Значительная часть урожая перевезена железнодорожным транспортом, в том числе и по экспортным контрактам.

– По всем 33 номенклатурам грузов, заданных планом Московской железной дороге, ожидается успешное выполнение плана погрузки в объеме 67,5 млн т, что на 1,2% (или на 800 тыс. т) превышает задание правления ОАО "РЖД", – доложил исполняющий обязанности начальника Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Валерий Бутко.

По начислению выручки в 2017 году выполнение плана от грузовых перевозок на МЖД обеспечило рост к 2016 году на 5,8%, к годовому заданию – на 1,6%. Проект по выручке от грузоперевозок на 2018 год заложен с ростом к 2017 году на 3,8%, и это без учета индексации тарифов на 2018 год.

Положительная динамика на МЖД достигнута, по данным МТЦФТО, главным образом за счет перевозки высокодоходных грузов третьего тарифного класса – с ростом к уровню 2016 года на 7,1% или 758,7 тыс. т. Бесспорно, рост в высокомаржинальном сегменте перевозок на МЖД является главным событием 2017 года, индикатором промышленного подъема, окажет соответствующее влияние на финансово-экономические показатели как отрасли, так и регионов Центральной России.

По грузам второго класса зафиксирован рост перевозок сахара на 24,3%, зерна на 15,4%, минеральных удобрений на 9,1%, продуктов перемола на 2,3%. Снижение погрузки к уровню 2016 года произошло по предприятиям нефтехимической и горнодобывающей промышленности. Потери в перевозке нефтеналивных грузов на МЖД произошли не по вине железнодорожников, а в связи с плановыми ремонтами на нефтеперерабатывающих комбинатах, а также по причине перераспределения компанией "Роснефть" части продукции на трубопроводный транспорт.

По грузам первого, самого дешевого тарифного класса некоторое снижение погрузки ожидается за счет уменьшения доли минерально-строительных материалов. Причина – снижение объемов строительства. Спад произошел по промышленному сырью, цементу, лесным и строительным грузам.

Для закрепления позитивной динамики на Московской магистрали принимаются меры для привлечения дополнительной грузовой базы по высокодоходным грузам. Это автомобили – рост объемов перевозок на 45,8%, цветные металлы – на 17,5%, промышленные товары – на 13,8%, метизы – на 12,6%, грузы в контейнерах – на 11,4%, лом черных металлов – на 9,9% и сборные грузы – на 9,2%.

Среди областей полигона МЖД наибольшие объемы погрузки в абсолютных цифрах, как всегда, в Орловско-Курском регионе, где работают промышленные гиганты. Однако в относительном измерении лучший рост, как отметил Владимир Молдавер, показала Калужская область (33%), неплохие результаты у Московской, Орловской, Курской, Владимирской областей. Ниже, чем в прошлом году, погрузка в Рязанской, Тульской и Брянской областях, а также по городу Москве.

О работе Московской дирекции по управлению терминально-складским комплексом в условиях закрытия большинства грузовых дворов в Москве доложил ее начальник Николай Школдин. Сегодня работа с контейнерными грузами, поступающими железнодорожным транспортом, в столице ведется на грузовом дворе станции Кунцево-2 и станции Москва-товарная Павелецкая, закрытие которой по всем параграфам Тарифного руководства №4 отложено до 1 февраля 2018 года. Что же дальше?

Согласно новым логистическим схемам и планам-графикам, разработанным в дирекции, обработка грузов, прибывающих железнодорожным транспортом в контейнерах, будет сконцентрирована по Москве в терминально-логистических центрах (ТЛЦ) "Ховрино" и "Кунцево" с возможной перспективой их развития. Решением столичных властей и железнодорожного холдинга ТЛЦ "Северянин" переведен в резерв, а развитие ТЛЦ "Люблино" признано нецелесообразным. По Московской области упор делается на ТЛЦ "Белый Раст", "Восточный", контейнерный терминал "Фрейт-Вилладж Калуга" (Ворсино). Дирекция открыта к сотрудничеству с клиентами, как подчеркнул Николай Школдин, готова оказывать транспортно-логистические услуги на терминалах нового "грузового каркаса", образуемого этими перспективными центрами.

Для восполнения выбывающих в Москве емкостей закрытых грузовых дворов дирекция в 2017 году организовала перевалку инертных грузов не только на собственных площадках, но и в местах общего пользования и на подъездных путях железнодорожных станций Щелково, Бирюлево-Товарная, Маклец, Рязань-1.

На 2018 год запланировано увеличение перерабатывающих мощностей грузового двора станции Сборная-Угольная в связи с развитием индустриального парка Узловая в Тульской области. Предполагается увеличение объема грузов, прибывающих железнодорожным транспортом, а также усиление в техническом отношении грузового двора на станции Москва-товарная Ярославская. Представитель Московской области заверил координационный совет, что Подмосковье в этот сложный период реорганизации логистических схем готово к перераспределению грузов тех грузовых дворов, которые закрываются в Москве, и к приему дополнительных объемов на своих площадках.

В заключение заседания координационного совета начальник МЖД Владимир Молдавер акцентировал внимание грузовладельцев на необходимости четкого предъявления грузов к перевозке в первую декаду 2018 года, которая из-за длинных праздников обычно бывает непростой для железной дороги. Руководитель Московской магистрали отметил эффективное взаимодействие железнодорожников, грузовладельцев, операторов вагонного парка и субъектов Федерации в выработке оптимальных решений и законодательных инициатив. Он поблагодарил их за вклад в развитие экономики страны и железной дороги, выразил надежду на успешное сотрудничество в 2018 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.12.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить