26.12.2017


Глава Алтайвагона сомневается в возможности быстрого разрешения конфликта с УВЗ

Генеральный директор АО "Алтайвагон" (входит в ХК "СДС-Маш" группы СДС) Дмитрий Медведев не рассчитывает на быстрое разрешение конфликта с НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ), который, по его словам, предпринимает все новые "действия по остановке предприятия" на Алтае.

Об этом глава алтайского предприятия заявил в интервью местному телеканалу "Катунь 24".

Он считает, что конфликт - "это долгая история", и "для разбора этих событий будут привлечены другие заводы", которые, как и "Алтайвагон", лишились лицензионных договоров с УВЗ на производство запчастей и железнодорожных тележек.

"Ситуация крайне негативно развивается не только для "Алтайвагона", но, мы считаем, что и в целом для потребителя, для РЖД. Дело в том, что политика "Уралвагонзавода" очевидна. Со сменой команды произошли некоторые политические события, и "Уралвагонзавод" нужно всей страной спасать - 300 млрд (рублей - ИФ) долгов обслуживать, и все это переносится на себестоимость, в том числе вагонов", - сказал Д.Медведев.

По его словам, также со сменой команды на УВЗ алтайскому заводу были предъявлены новые условия по лицензионным договорам. Если раньше контракты были долгосрочными, в частности, контракт на выпуск инновационной тележки был заключен на 10 лет, то теперь предложено все их заключить на срок 1 год.

"Но для меня это нонсенс, потому что я не могу заключать долгосрочные контракты с контрагентами, понимая, что у меня через год могут аннулировать этот лицензионный договор", - отмечает Д.Медведев.

"Второе условие, которое мне абсолютно непонятно, - это согласование (с УВЗ - ИФ) всех продаж, как запчастей, так и вагонов. То есть они сегодня могут согласовать, а завтра не могут. Есть конкретный пример: я не могу три месяца отгрузить вагоны в Казахстан, потому что "Уралвагонзавод" не согласовывает отгрузку. По лицензионному договору автосцепка принадлежит УВЗ", - продолжил глава "Алтайвагона".

Он отметил, что в настоящее время сотрудники алтайского предприятия демонтируют данную автосцепку с вагонов и устанавливают новую, которую завод приобрел у другого производителя.

"Уралвагонзавод" не останавливается на достигнутом. Следующий удар, который мы получаем, - это базовая тележка на 23,5 тонны. То есть там тоже (предпринимается - ИФ) определенное действие по остановке нашего предприятия", - сообщил в интервью телеканалу Д.Медведев.

В целом, глава алтайской компании выразил уверенность, что завод успешно справится с этой ситуацией.

Как сообщалось, Арбитражный суд Алтайского края 30 января 2018 года рассмотрит иск УВЗ о расторжении лицензионного договора с "Алтайвагоном".

Кроме того, УВЗ ходатайствовал о принятии обеспечительных мер в отношении алтайского предприятия. В рамках иска уральское предприятие также требует вернуть переданную "Алтайвагону" по лицензионному договору от 30 декабря 2013 года лицензионно-техническую документацию и обязать ответчика "прекратить производство и реализацию продукции, изготовленной с использованием ноу-хау, правообладателем которого является УВЗ".

Источник в правительстве Алтайского края сообщал тогда "Интерфаксу", что между уральским и алтайским вагонзаводами имеются разногласия, причиной которых послужило повышение платы для "Алтайвагона" за пользование разработкой по лицензионному договору с УВЗ. Другие подробности он не стал разглашать.

Как уточнили "Интерфаксу" в пресс-службе УВЗ, поводом для обращения в суд послужили результаты выездной проверки, которую провели специалисты УВЗ в июне 2017 года.

"Были выявлены факты несоблюдения "Алтайвагоном" технологии изготовления лицензионной продукции", - сказал сотрудник УВЗ, уточнив, что алтайский завод нарушал технологию крупного литья.

Он добавил, что суть ходатайства об обеспечении иска "заключается в запрете на реализацию или уничтожение деталей, произведенных по лицензии". Они необходимы для дальнейшего исследования, которое проведут независимые специалисты с целью установить наличие или отсутствие нарушений технологии производства и соответствия данной продукции нормативными требованиями.

Сообщалось, что в конце апреля 2017 года "Алтайвагон" приостановил производство полувагона модели "12-2143". "Дело в том, что поставщик полиуретановых частей тормозной системы допустил брак. Сейчас этим вопросом занимается Ространснадзор", - говорил тогда "Интерфаксу" генеральный директор ХК "СДС-Маш" Александр Мирошник. При этом поставщик выпускал данные детали по соглашению с "Уралвагонзаводом".

Поставки деталей для тормозной системы алтайскому предприятию остановились после того, как экспертная комиссия ФАС 27 апреля одобрила предоставление пониженной тарифной схемы для полувагонов модели 12-2143 "Алтайвагона". "Скидка предоставлена на уровне той, которая сегодня действует для тележки УВЗ, а она равна 10,8%", - комментировал тогда "Интерфаксу" заместитель гендиректора "Алтайвагона" Станислав Золотарев.

Перед этим УВЗ просил министерство транспорта РФ не вводить скидки на порожний пробег для "инновационных" вагонов "Алтайвагона". Об этом писал "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо генерального директора УВЗ Александра Потапова заместителю главы Минтранса Алану Лушникову (документ датирован 21 апреля). Кроме того, УВЗ настаивал на дополнительных испытаниях для вагонов алтайского завода.

В свою очередь представитель ФАС сообщал изданию, что дополнительные испытания, на которые потребуется 2-3 года, избыточны, поскольку вагоны "Алтайвагона" построены на тележке "Уралвагонзавода", которая их уже прошла. "УВЗ и ТВСЗ (Тихвинский вагоностроительный завод) в свое время получили скидки на основе математических расчетов, дополнительные испытания они провели уже после. Если оставить все как есть, то скидка будет давать им необоснованное конкурентное преимущество перед "Алтайвагоном", - отмечали в ФАС.

"Уралвагонзавод" - многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. Компания на 100% принадлежит госкорпорации "Ростех".

"Алтайвагон" выпускает грузовые вагоны, в том числе цистерны, полувагоны, крытые вагоны и платформы. Головное предприятие в Новоалтайске (Алтайский край) занимается разработкой и изготовлением новых моделей, а также осуществляет ремонт грузовых вагонов. Филиал в Рубцовске производит стальное литье.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.12.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить