24.12.2017


Мимо лишнего миллиарда

Узбекистан и Китай готовят проект строительства совместной магистрали.

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев подписал постановление "О мерах по совершенствованию транспортной инфраструктуры и диверсификации внешнеторговых маршрутов перевозки грузов на 2018–2022 годы". Документ, помимо прочего, предполагает строительство железнодорожной магистрали Китай – Киргизия – Узбекистан. Причем транзитная Киргизия предлагает свой вариант маршрута, и он дороже.

Как рассказали "Гудку" в АО "Узбекистон темир йуллари" (УТЙ), в настоящее время в Ташкент прибыли на переговоры по этому вопросу представители китайских компаний, в том числе CRGL (China Railway Group Limited), дочернее предприятие которой (China Railway Tunnel Group) принимало непосредственное участие в строительстве электрифицированной железнодорожной ветки Ангрен – Пап. Протяженность линии составила 123,1 км, в том числе протяженность туннеля через перевал Камчик – 19,2 км. Проект обошелся в $455 млн.

"Строительство железнодорожной магистрали через Киргизию в Китай является для нас приоритетным инфраструктурным проектом, – подчеркнул начальник управления привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов УТЙ Сардор Кадыров. – Китайские контрагенты также демонстрируют высокую заинтересованность в этом проекте. Теперь необходимо провести полноценные трехсторонние переговоры с участием Киргизии, чтобы начинать планировать конкретную работу, готовить технико-экономическое обоснование. Пока же даже нет понимания, из каких источников будет финансироваться строительство. Переговоры планируется провести в течение первого полугодия 2018 года".

Стоит напомнить, что в июле этого года президент Киргизии Алмазбек Атамбаев (сложил полномочия в ноябре 2017 года) отмечал, что обсуждаемый на тот момент вариант маршрута не выгоден для республики, так как в этом случае на пути следования по территории страны нет удобного места для строительства станций и терминалов. В то же время вариант, предложенный киргизскими железнодорожниками, по словам Алмазбека Атамбаева, сделает проект дороже примерно на $1,5 млрд.

Переговоры узбекистанских железнодорожников с китайскими коллегами не ограничатся только лишь темой строительства транснациональной железной дороги. Еще один вопрос на повестке дня – организация контейнерных поездов между этими двумя странами транзитом через Казахстан. "Все технологические возможности для организации таких поездов присутствуют, теперь нам предстоят переговоры с грузоотправителями – как местными, так и китайскими", – отметил и.о. председателя правления АО "Узтемирйулконтейнер" Уткир Астанов.

Также постановление предусматривает строительство новых железнодорожных магистралей и повышение уровня электрификации путей внутри страны. Конкретные участки, подлежащие электрификации, как и локации строительства новых путей, в документе не указаны. Общая стоимость программы составляет $1,58 млрд.

Помимо прочего, постановление рекомендует коммерческим банкам республики выделять кредиты на приобретение новых транспортных средств, "а также других товаров, предназначенных для оказания транспортно-логистических услуг, с процентной ставкой не выше ставки рефинансирования ЦБ Узбекистана с льготным периодом до 1 года".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.12.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить