24.12.2017


Если б не было зимы

В зимний период на "пространстве 1520" зачастую усложняется взаимодействие железных дорог со стивидорами, что влечет за собой увеличение количества "брошенных" поездов на подходах к портам. Кроме того, возрастают объемы перевозок энергоресурсов. Все это дополнительно повышает нагрузку на инфраструктуру многих магистралей.

Прогноз

Давит Гогишвили, заместитель начальника службы движения Департамента грузовых перевозок Грузинской железной дороги:

– Зимние погодные условия не переводят железную дорогу в Грузии на чрезвычайное положение. Однако свои трудности все же есть. Связаны они в первую очередь с перевалкой мазута и газойля преимущественно в порту Батуми. На сегодняшний день морозов нет, но в январе-феврале, как правило, при низких температурах замедляется перевалка таких нефтепродуктов, что в итоге приводит к увеличению количества "брошенных" поездов. Проблема повторяется из года в год, мы к ней готовы и каждый раз выделяем дополнительные пути для отстоя таких поездов. Инфраструктурных мощностей для решения этой проблемы у нас хватает. Впрочем, в этом году прогнозируют достаточно мягкую зиму, и, возможно, с этой проблемой мы не столкнемся.

Погрузка

Анатолий Кужель, начальник Управления движения Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД":

– Каждый год мы сталкиваемся с проблемами промерзших грузов, следующих в порты Дальнего Востока, с резким ухудшением погодных условий на полигоне Северо-Кавказской железной дороги, с ростом числа "брошенных" поездов. Зима – это сложное испытание для портовиков, декларирующих, скажем так, большие желания, но не всегда справляющихся со своевременной перевалкой пришедших грузов. Как правило, в зимний сезон объем грузоперевозок сокращается. Однако этой зимой такого сокращения мы не наблюдаем, погрузка сохраняется, профицита грузовых вагонов также нет. Это, на наш взгляд, связано с тем, что, несмотря ни на какие санкции, в стране все же сохраняется рост промышленного производства. Будем надеяться, что эта тенденция сохранится.

Транзит

Марис Озолс, руководитель отдела общественных связей государственного железнодорожного концерна Латвии Latvijas dzelzcels (LDz):

– Каждую зиму растет спрос на энергетические ресурсы, в первую очередь со стороны европейских импортеров. В этой связи по сети латвийских железных дорог, как правило, резко вырастает объем транзита энергетического угля и нефтепродуктов в направлении наших портов. В этом все различие между зимним и другими периодами в работе нашей компании. В зависимости от конкретной ситуации и работы терминала могут образовываться небольшие пробки на подходах к портам, но они носят незначительный характер и в целом инфраструктурных мощностей нашей компании хватает, чтобы обеспечить все требуемые объемы перевозок. Однако какая картина сложится в этом году, не совсем понятно, так как Россия предложила весьма заманчивые условия доставки грузов в порты северо-западной части РФ и часть грузов может уйти из наших портов в ту же Усть-Лугу.

Безопасность

Сергей Томша, заместитель генерального директора ГП "Железная дорога Молдовы":

– В зимний период более тщательно проводится осмотр пути. В особенности это касается тех участков, где наблюдается высокая кустовая гнилость шпал (состояние пути, при котором три и более шпал подряд являются гнилыми. – Ред.).

В холодное время года на таких отрезках могут произойти поломки, к примеру разрывы стыковых болтов. Естественно, если по итогам осмотров обнаруживаются эти поломки или же высок их риск, мы принимаем все меры по их устранению и профилактике. Участки с деревянными шпалами получают больше внимания при сильном снегопаде – нельзя допускать запрессовку снега под подошву рельсов. А самые важные работы в зимний сезон – работы по выправке пути с помощью пучинных карточек для устранения перекосов. От всего этого напрямую зависит безопасность движения на железнодорожном транспорте.

Стабильность

Али Ализаде, начальник отдела управления движением ЗАО "Азербайджанские железные дороги":

– В Азербайджане зимний период никак не выделяется в работе железнодорожного транспорта. Перекоса по грузовым номенклатурам или направлениям зимой нет, а в силу достаточно мягкого климата нам не приходится бороться с какими-то серьезными природными воздействиями. Этой зимой, впрочем, ожидаются дополнительные объемы грузопотока по причине открытия азербайджано-иранской железной дороги в рамках международного транспортного коридора "Север – Юг".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.12.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить