24.12.2017


«Евразия» набирает вес

Соединение европейской и китайской транспортных систем переформатирует проект Euro Carex.

Французские и немецкие железные дороги ведут переговоры о вхождении в проект ВСМ "Евразия". Европейцы рассчитывают использовать эту транспортную систему для организации высокоскоростных грузовых перевозок в Европе.

Как сообщил журналистам первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин, Национальная компания французских железных дорог (SNCF) заинтересовалась ВСМ "Евразия". Этот проект, в котором участвуют национальные железнодорожные администрации России, Казахстана и Белоруссии, предполагает соединение высокоскоростных транспортных систем Европы и Китая. SNCF готова предложить свою технологию перевозки грузов на ВСМ.

"Ранее на французских железных дорогах была сделана попытка перевозить грузы по высокоскоростным железным дорогам, однако она оказалась нерентабельной из-за слишком коротких расстояний перевозки в Европе, – пояснил Александр Мишарин. – Поэтому французские специалисты готовы участвовать со своими компетенциями в проекте "Евразия", где нет такой проблемы, и разрабатывать технологии скоростных перевозок грузов".

По его словам, к проекту присматриваются и железные дороги Италии. В октябре этого года глава департамента "Мобильность" компании "Сименс АГ" Йохен Айкхольт уже проводил переговоры с руководством ОАО "РЖД" по поводу участия в "Евразии" и реанимации европейского проекта Euro Carex, который официально реализуется с 2010 года, но пока пребывает в полузамороженном состоянии.

Euro Carex предполагает соединение высокоскоростными железными дорогами ряда терминалов, портов и аэропортов на континенте с целью ускоренной перевозки грузов. Помимо европейских железных дорог, в нем принимают участие практически все крупнейшие почтовые компании Европы. Однако неудачные эксперименты SNCF с высокоскоростной перевозкой по пассажирским магистралям показали, что пока Euro Carex недостаточно проработан. Сейчас в его рамках проходит небольшой объем перевозок почтовых грузов по сети ВСМ.

"ВСМ "Евразия" может переключить на себя треть всей стоимости грузопотока между Китаем и Европой, который сейчас оценивается в $600 млрд, а уже через несколько лет достигнет триллиона долларов, – уверен Александр Мишарин. – От государств для реализации этого проекта не требуется много средств, им необходимо предоставить определенные льготы, чтобы инвесторы поверили в его эффективность. На рынке сейчас можно занять средства под низкий процент. Разработка проекта "Евразии" предусмотрена в Стратегии развития ОАО "РЖД" до 2025 года".

В этом случае в ЕС будет необходимо построить ВСМ ко всем крупным центрам потребления и производства, и новая конфигурация Euro Carex позволит сделать грузовые железнодорожные перевозки между этими центрами экономически выгодными.

Как пояснила "Гудку" официальный представитель SNCF в России Ирина Петрунина, в январе в Россию приедут французские специалисты обсуждать вопрос участия в проекте "Евразия".

"Сейчас не существует официально одобренных технологий перевозки грузов по пассажирской сети ВСМ, нормы безопасности этого не позволяют, – говорит Ирина Петрунина. – Идея объединить транспортные системы ВСМ Европы и Китая для увеличения расстояния перевозок нравится нашему руководству, и мы будет двигаться в этом направлении".

Как полагает президент Фонда развития инфраструктуры Владимир Косой, соединение двух крупнейших транспортных систем с помощью "Евразии" даст шанс и той и другой запустить высокоскоростные перевозки грузов. В Китае тоже пытаются организовать такие перевозки, и там для этого создана специальная логистическая компания, однако перед ней встала та же проблема экономической целесообразности. В результате перевозки ограничиваются небольшими упаковками в обычных пассажирских вагонах ВСМ.

Между тем тенденции мировой торговли делают все более благоприятными использование ВСМ для грузовых перевозок. К примеру, за последние 10 лет по весу торговля Китая с ЕС выросла всего на 9%, а по стоимости – на 46%. В Китае растет потребление премиальной европейской продукции. Обычный железнодорожный транспорт по уровню и эффективности перевозок уже переместился в среднюю категорию между морем и авиацией, а с увеличением скоростей доставки у него есть все возможности отнять большую долю у авиации. "Наши расчеты показывают, что высокоскоростной железнодорожный транспорт может занять лидирующие позиции в перевозках дорогой электроники, одежды, фармацевтики и продуктов питания, – говорит Владимир Косой. – Когда Китай продвигает идею создания Великого шелкового пути, он имеет в виду только одно обстоятельство – азиатские и европейские рынки должны быть объединены. Если это объединение не состоится через Россию, Белоруссию и Казахстан, то оно пойдет по коридору ТРАСЕКА, поскольку обусловлено объективными экономическими потребностями".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.12.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить