24.12.2017


Регулятор понизил платформы

Контрейлерным перевозкам утвердили новый габарит для широкой колеи.

Министерство транспорта РФ опубликовало новые Технические условия размещения и крепления груза при контрейлерных перевозках. Это позволит операторам экономить средства на тарифе и увеличить объем перевозок.

Как говорится в пояснительной записке к документу, главной задачей регулирования является повышение эффективности использования габаритных возможностей колеи 1520 мм при организации контрейлерных перевозок. Технические условия коснутся автомобилей, автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, а также съемных автомобильных кузовов в груженом или порожнем состоянии, погруженных на специализированные железнодорожные платформы.

В ноябре 2016 года АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) провело эксперимент по контрейлерной перевозке автомобилей на маршруте Москва – Екатеринбург – Новосибирск. Опытная погрузка должна была определить контрейлерный габарит на массовых направлениях автомобильных перевозок. По ее результатам и было принято решение внести изменения в нормативную базу.

Как пояснил первый заместитель генерального директора ФГК Виктор Воронович, утверждение новых Технических условий дает компании возможность осуществлять регулярное контрейлерное сообщение с использованием более низких платформ с высотой пола 1,1 м. Таким образом, общая высота платформы вместе с автомобилем не превышает определенного размера, который сейчас существует при железнодорожных перевозках. В результате теперь груз не является негабаритным, и за него не нужно платить повышенный тариф. Разница же составляет 1,5–2 раза. По новым техническим условиям контрейлерная перевозка становится обычной технологией.

"Совместно с ЦФТО ОАО "РЖД" мы сделали еще один шаг к началу реализации контрейлерных перевозок, что позволит предоставить автомобилистам инновационную для них сервисную услугу и привлечь на железную дорогу дополнительные объемы перевозок", – подчеркнул Виктор Воронович.

Сейчас ФГК финансирует разработку новой инновационной платформы, и эту работу выполняет конструкторское бюро АО "НПК "Уралвагонзавод".

Заместитель генерального директора по железнодорожной технике "Уралвагонзавода" Борис Мягков говорит, что технические характеристики вагона позволяют постановку вагона-платформы в любые грузовые поезда без ограничений и их беспрепятственную погрузку-выгрузку.

"Контрейлерная перевозка существенно снизит нагрузку на инфраструктуру за счет максимальной загрузки платформы до 44 тонн, что составит не более 17,5 тонны на ось, будет способствовать привлечению грузов на сеть РЖД, – полагает Борис Мягков. – Кроме того, автомобильные перевозчики смогут сократить свои эксплуатационные затраты, упростятся таможенные процедуры". Новые условия перевозок, подготовленные Минтрансом, соответствуют тем габаритам, которые применяются в государствах ЕС. Это открывает возможности использования контрейлерных перевозок в прибалтийских государствах на колее 1520 мм.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.12.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить