25.12.2017


За «Трансконтейнером» пришли к президенту

На актив претендует французская CMA CGM

"Трансконтейнер" привлекает все больше международных претендентов. Вслед за вторым в мире линейным оператором MSC, который хочет получить контроль в компании в партнерстве с UCL Holding Владимира Лисина, об участии в приватизации заявила французская группа CMA CGM. Она готова идти на конкурс с российским ООО "Логопер" и уже уведомила об этом президента Владимира Путина. Участники рынка и эксперты полагают, что в итоге французы примкнут к одному из более сильных российских претендентов - FESCO или той же UCL Holding.

На контрольный пакет "Трансконтейнера" появился еще один претендент. Как рассказал "Ъ" источник, знакомый с ситуацией, в середине декабря недавно вступивший в должность гендиректор французской CMA CGM Родольф Сааде написал письмо президенту Владимиру Путину о желании компании приобрести долю в "Трансконтейнере" в партнерстве с ООО "Логопер". Господин Сааде подчеркнул, что участие в сделке CMA CGM будет "яркой демонстрацией намерения РФ в сфере привлечения иностранных инвестиций", а также выразил желание встретиться с президентом. Владимир Путин 18 декабря своей резолюцией перепоручил вопрос первому вице-премьеру Игорю Шувалову. В секретариате господина Шувалова оперативных комментариев не дали. От комментариев по сути вопроса в компании отказались. Связаться со CMA CGM не удалось, в "Логопере" интерес к "Трансконтейнеру" обсуждать отказались. CMA CGM указана на сайте ООО как партнер.

CMA CGM - французский контейнерный оператор со штаб-квартирой в Марселе, третий по объему перевозок контейнерный перевозчик в мире (после Maersk и MSC). Объем перевозок в 2016 году - 15,6 млн TEU, выручка - $15,98 млрд, чистый убыток - $427,4 млн. Флот - 489 судов.

"Логопер", как пояснили "Ъ" в компании, транспортно-логистический 3PL-оператор, специализирующийся на организации контейнерных поездов. В основном возит грузы в Москву, где располагает терминалом "Ховрино", из портов Северо-Запада (Рига, Таллин, Усть-Луга, Санкт-Петербург), Дальнего Востока и Китая. По данным kartoteka.ru, ООО подконтрольно Александру Кахидзе, миноритарные доли у гендиректора Юрия Лопусова и Ааре Каарма.

Александр Кахидзе - не самая крупная фигура в российском транспорте, но и небезызвестная. На сайте АНО "Дирекция московского транспортного узла" его полный тезка указан как заместитель гендиректора с приведением деталей биографии. В частности, в 2004–2006 годах он возглавлял управление по таможенно-брокерской деятельности ОАО РЖД, в 2006–2007 годах был советником вице-президента ОАО РЖД, затем вице-президентом Фонда социальной поддержки сотрудников и ветеранов таможенной службы, а в 2008–2011 годах - советником вице-спикера Госдумы Александра Бабакова.

Продажа "Трансконтейнера" намечена на апрель 2018 года. Об интересе уже объявили группа "Сумма" Зиявудина Магомедова (владеет через FESCO 25,07% "Трансконтейнера"), UCL Holding Владимира Лисина вместе с MSC, ГК "Дело" Сергея Шишкарева (на днях купила 30,75% Global Ports) и РФПИ. Но сроки продажи под вопросом, так как сначала нужно вернуть бумаги "Трансконтейнера" из Объединенной транспортно-логистической компании в прямое владение ОАО РЖД (см. "Ъ" от 14 декабря). Этот вопрос был утвержден только в декабре, а необходимые трансакции должны с учетом согласований занять около года. Однако, говорит один из источников "Ъ", "сложности преодолимы, если будет политическая воля", приводя как пример недавнюю сделку по покупке "Енисей Капиталом" Романа Абрамовича и Александра Абрамова 24,5% "Трансконтейнера" у НПФ "Благосостояние".

ОАО РЖД и претенденты запрос CMA CGM не комментируют. Источники "Ъ" на рынке полагают, что в итоге CMA CGM примкнет к более крупному российскому игроку, вопрос только к какому. Один из собеседников "Ъ" отмечает, что у французской компании "тесные отношения" с FESCO, в том числе есть совместный продукт на Дальнем Востоке, другой считает, что CMA CGM примкнет к UCL Holding. Константин Юминов из Райффайзенбанка допускает, что CMA CGM - не последний новый претендент на "Трансконтейнер". Но "с точки зрения финансовых ресурсов и политического веса", полагает аналитик, основная борьба за контрольный пакет "Трансконтейнера" будет вестись между Владимиром Лисиным и Романом Абрамовичем.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ25.12.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить