20.12.2017


Тарифы "Желдорог Якутии" снизятся в среднем на 75% после унификации со ставками РЖД - гендиректор ЖДЯ

Инфраструктурный тариф ОАО "Железные дороги Якутии" (ЖДЯ) после приведения к среднему по ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) снизится в среднем на 75%, сообщил гендиректор якутского АО Василий Шимохин журналистам в среду.

"Приказ Федеральной антимонопольной службы о снижении тарифов находится на утверждении в Минюсте. С 1 января эти тарифы будут введены. Будет небольшой переходный период, месяц-два, для разъяснения грузополучателям и грузоотправителям, но уже с 1 января все потребители Якутии повезут груз по сниженным ценам", - сказал он.

По словам В.Шимохина, тариф будет рассчитан для каждого типа груза отдельно: для нефтепродуктов снижение составит около 60%, для угля - около 80%. Также тариф будет зависеть от расстояния, на который предполагается перевезти груз.

При этом гендиректор ЖДЯ заверил, что в убыток себе дорога работать не будет, есть договоренность о компенсации выпадающих доходов "Российскими железными дорогами".

"Такое снижение тарифа ни одно предприятие не выдержит, это прямые и колоссальные убытки ЖДЯ. (. . .) Тарифы, которыми мы до этого пользовались, экономически обоснованы. Эту разницу будут возмещать РЖД. И те планы, которые мы закладывали по обновлению техники, по социальной работе - все будет выполняться в полном объеме", - подчеркнул В.Шимохин.

Ранее сообщалось, что ФАС предлагает уравнять плату за пользование инфраструктурой ЖДЯ со средней по РЖД. Тарифы для якутских дорог устанавливала Федеральная служба по тарифам (ФСТ) по специальной методике - по фактическим затратам из-за суровых климатических условий. Теперь же предлагается установить для РЖД и ЖДЯ единый инфраструктурный тариф. Примерный средний инфраструктурный тариф РЖД - около 0,6 рубля за перевозку тонны на километр, а грузоотправители Якутии платят почти вдвое больше от этого уровня.

ЖДЯ попросили РЖД и ФАС выработать механизм компенсации затрат компании перед выравниванием тарифов на инфраструктуру. Только продуманная схема субсидирования может стать обоснованием для установления единых тарифов, считает В.Шимохин.

Основные пользователи услуг ЖДЯ - группа "Колмар" (объединяет угледобывающие предприятия, трейдинговые и логистические компании) и "Сахатранс" (входит в Volga Group Геннадия Тимченко), а также "Мечел".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.12.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить