19.12.2017


Заявка по проекту СШХ будет направлена в правительство до конца года

Концессионер по проекту строительства Северного широтного хода (СШХ, железнодорожная магистраль Обская - Коротчаево) до конца 2017 года направит заявку на реализацию проекта в правительство РФ, сообщил журналистам во вторник заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Артюхов.

"Наш концессионер, это было условие, должен до конца года внести заявку в правительство. И, насколько нам известно, у него идут последние приготовления и формально до конца года заявка должна поступить в федеральное правительство для рассмотрения", - отметил Д.Артюхов, не став уточнять, кто является концессионером.

По его словам, сумма концессионного соглашения составит 115 млрд рублей.

"Сама концессия по СШХ - 115 млрд рублей. Регион софинансирует 8 млрд рублей, федеральный бюджет - 10 млрд рублей. Остальное - это инвестпрограмма РЖД", - сообщил замгубернатора.

Он не ожидает трудностей с привлечением финансирования для проекта.

"Общаясь с нашим концессионером, у него есть штаб по привлечению инвестиций, мы понимаем, что это проблема какая-то десятая по значимости, откуда взять деньги. И, судя по предварительным разговорам с нашими крупнейшими банками - Внешэкономбанк, Газпромбанк - они все очень заинтересованы в проекте", - утверждает Д.Артюхов.

Он уточнил, что переговоры по участию в проекте СШХ ведутся также с Российским фондом прямых инвестиций, который взаимодействует с иностранными фондами.

"С ним диалог ведется. Во что это выльется и будет ли с их стороны финансирование, сказать сложно. Примеров иностранных инвестиций в железные дороги в нашей стране я пока не знаю. Будет ли СШХ первой ласточкой - не знаю, но что он свое финансирование найдет - это точно", - убежден замгубернатора.

Как сообщалось, комиссия правительства РФ приняла положительное решение по вопросу реализации проекта строительства СШХ.

Основная цель проекта СШХ - обеспечение пропуска 23,9 млн тонн груза, сокращение протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей, а также развитие Арктики. Реализовать проект планируется с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме.

Предполагается, что основные участники - РЖД, "Газпром" и ЯНАО - профинансируют реконструкцию объектов собственной железнодорожной инфраструктуры, а строительство новых объектов выполнит концессионер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.12.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить