15.12.2017


Тарификация надолго

Тарифообразование на железной дороге было и остается одной из самых важных тем для участников рынка перевозок. Особый интерес вызывает внедрение системы долгосрочных тарифов. Узнать подробнее о том, какие перспективы нужно связывать с нововведениями и как в этих условиях работать наиболее эффективно, можно было в рамках делового семинара журнала РЖД-Партнер "Тарифы РЖД и цена железнодорожной составляющей. Как оптимизировать расходы на перевозки?" Одним из наиболее важных событий в данной сфере, по мнению экспертов, является внесение изменений в постановление правительства РФ № 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг)", которое и регулирует вопросы, связанные с тарифами на железной дороге. По мнению президента Института развития транспортных систем Александра Синева, такого рода системные изменения в документ не вносились давно. Основные изменения связаны с введением понятия долгосрочного тарифообразования для грузовых перевозок. В документе зафиксировано, что предельные параметры роста тарифов применяются по решению правительства, они будут фиксироваться на уровне актов.

 

"Еще одна новелла данного документа – это дифференцированный подход к индексации. Выделяется инфляционная индексация, которая направлена на компенсацию обеспечения расходов РЖД, связанных с текущей эксплуатацией. И вторая составляющая – это целевая индексация, которая будет направляться на финансирование программ развития, которые связанные с просрочкой ремонта пути, старением локомотивного парка и т. д.", – пояснил он.

В развитие этого постановления уже подготовлен проект распоряжения правительства, которое, в частности, фиксирует параметры долгосрочного тарифного регулирования в части инфляционной индексации минус 0,1%.

Еще одним серьезным документом на данную тему, по словам А. Синева, является перечень поручений председателя правительства РФ, который фиксирует решения на 2018 год. "Это инфляционная индексация тарифа в размере 3,9%. Также принято решение о продлении целевой надбавки в размере 2%. Еще одна надбавка в размере 1,5% – это надбавка на компенсацию снижения доходной базы в результате изменения налоговой нагрузки на РЖД", – прокомментировал эксперт.

Посредством опроса грузоотправители озвучили свои ожидания по данному вопросу. Опрошенные участники рынка железнодорожных перевозок признали, что повышение тарифа на 2% является для них приемлемым, сообщил заместитель генерального директора, руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта АНО "ИПЕМ" Владимир Савчук.

"Мы опросили участников рынка об индексации тарифов РЖД, какие они видят для себя пределы и о ставках операторов грузовых вагонов. Участники ответили, что для них не очень чувствительно повышение тарифов на 2018 год на 2%, а приемлемая ставка операторов, по мнению пользователей услуг, составляет 1080 руб.", – пояснил он.

Помимо этого, компании озвучили максимальный предел индексации тарифа в размере 8%, а самый критичный размер ставки составляет плюс 25% к прейскуранту.

Слушатели семинара получили и практические советы от спикеров. В частности заместитель председателя НП "ОЖДПС" Денис Семенкин поделился своим видение эффективной работы малых и средних грузоотправителей. Среди рекомендаций он озвучил возможность перевода грузопотоков на контейнеры, поскольку именно к такому виду перевозок наиболее лояльна тарифная политика, помимо этого регулярно обновляется модельный ряд контейнеров и т. д.

Еще один совет – это работа через экспедиторов, поскольку они аккумулируют на себе заявки многочисленных грузовладельцев и часто находятся в более преимущественном положении, нежели небольшой грузовладелец, который просто не может обеспечить оператору ритмичную заявку. И часто компании, работающие с добросовестными экспедиторами, получают более выгодную ставку.

Также при работе можно добиться получения особых условий на альтернативный тип подвижного состава. "Не хватает зерновозов – подумайте о перевозке в крытых вагонах, не хватает полувагонов под щебень – уже есть примеры перевозок щебня в цементовозах. Не хватает полувагонов под лом – можно его возить в контейнерах", – перечислил Д. Семенкин. Безусловно, для получения особых условий придется проделать определенную работу, но зато не будет перебоев с подвижным составом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру15.12.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить