15.12.2017


Надбавка к ж/д тарифам на "нефтянку" будет поэтапно снижаться, через 2 года может обнулиться - Дворкович

Надбавка к железнодорожным грузовым тарифам на нефтяные грузы будет поэтапно снижаться, вплоть до обнуления, заявил журналистам вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

"Сейчас планируется (индексация тарифов - ИФ) по всем грузам, но мы по нефтяным грузам будем поэтапно снижать надбавку, которая установлена сегодня сверх стандартного уровня тарифов - в течение двух лет, скорее всего. Может быть, (надбавка будет снижена - ИФ) до нуля", - сказал А.Дворкович.

Фактический рост грузовых тарифов ОАО "Российские железные дороги" в 2018 г. будет находиться в пределах 5,45%, сообщил ранее источник "Интерфакса", знакомый с решениями по этому вопросу, принятыми на совещании у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева на прошлой неделе. Эта цифра получается путем увеличения базовой индексации в 3,9% (по принципу "инфляция минус") еще на 1,5% надбавки, о которой принято решение по итогам встречи. При этом решено не вычитать 2%-ную надбавку, которая давалась компании на 2017 г. для дополнительного финансирования капитального ремонта пути.

Замглавы министерства транспорта РФ Алан Лушников говорил "Интерфаксу", что индексация ставок по нефтеналивным грузам "будет окончательно понятна, как только будет принято тарифное решение". Ранее "Российские железные дороги" предлагали не повышать тарифы для этой отрасли на базовую величину (3,9%). "По "нефтянке" это вопрос обсуждения РЖД с нефтяными компаниями, чтобы сохранить объем перевозок. Это производная от экономической конъюнктуры. Естественно, мы будем находиться в консультациях", - объяснял А.Лушников.

Также он сообщал, что в 2018 г. решено снизить верхнюю планку "тарифного коридора" РЖД с "+10%" до "+8%". При этом А.Лушников напомнил, что "Российские железные дороги" готовы на обнуление надбавки в 2019 г. Эта информация содержится в протоколе Совета потребителей РЖД: монополия готова на такой шаг при выполнении ряда условий. "Мы их поддерживаем, Совет потребителей тоже их поддержал в этом", - говорил замглавы Минтранса

Снижать нижнюю границу "тарифного коридора", по его словам, не планируется. "У нас пока ничего нет другого", - заявил он. При этом, отвечая на вопрос, как транспортное ведомство относится к идее Федеральной антимонопольной службы РФ о введении публичной формулы для самостоятельного расчета обязательных скидок грузоотправителями (в зависимости от объема дополнительного объема груза, предъявляемого к перевозе по железной дороге), чиновник сказал, что в министерстве "пока не видели проекта акта".

Право изменять грузовые тарифы компания получила в 2013 г. Сейчас верхняя граница установлена на уровне "+10%" к действующим ставкам, нижняя - на уровне "минус 50%" для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов без ограничения по дальности перевозок и "минус 14%" для грузов I (низкодоходного) тарифного класса в пределах 3 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.12.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить