14.12.2017


Грузам нужна поддержка

На Дальневосточной железной дороге завершила работу смешанная пограничная железнодорожная комиссия. Делегация ОАО "РЖД" во главе с заместителем начальника департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества Алексеем Астафьевым, руководители Дальневосточной и Забайкальской железных дорог, представители корпорации Китайские железные дороги под председательством начальника Харбинской железной дороги Ван Цзиньси обсудили итоги визита в Приморье и Хабаровский край.

Российские и китайские железнодорожники нацелены на активное взаимодействие.

В повестку совещания вошли такие вопросы, как подведение итогов работы трех пограничных дорог за 2016 и 2017 годы, организация движения поездов, согласование расписания движения поездов и оборота локомотивов на участках Забайкальск – Маньчжурия и Гродеково – Суйфэньхэ до конца 2018 года. На встрече были рассмотрены также вопросы грузовой и коммерческой работы, в том числе контейнерные перевозки через железнодорожные пункты пропуска Гродеково – Суйфэньхэ и Забайкальск – Маньчжурия. Речь шла и о реализации проекта МТК "Приморье-1".

– Прогнозируя рост объемов перевозок через пограничные переходы с учетом реализации программы "Один пояс – один путь", ОАО "РЖД" видит необходимость совершенствования технологий работы и взаимодействия с железными дорогами КНР. Поэтому совещания в рамках пограничных комиссий очень важны для нас, так как позволяют достичь взаимовыгодных договоренностей о совместном сотрудничестве, – прокомментировал Алексей Астафьев.

Напомним, за 2016 год объем перевозок внешнеторговых грузов, идущий через железнодорожные погранпереходы Забайкальск – Маньчжурия и Гродеково – Суйфэньхэ, составил свыше 22 млн тонн с ростом к 2015 году на 7,6 %. С начала 2017 года эта цифра подошла к отметке к 19,4 млн тонн с ростом к аналогичному периоду 2016 года на 18,8 %. Увеличение объемов отмечается не только в экспорте и импорте, но и в транзитных перевозках в обоих направлениях.

В рамках визита делегация побывала в Находке. По приглашению крупнейшего в России специализированного порта с высокотехнологичной перевалкой угля АО "Восточный Порт", входящего в угольный портовый холдинг ООО "Управляющая портовая компания", она ознакомилась с работой объектов действующего угольного комплекса и строящихся третьей очереди, парков отправления и приема вагонов на станции Находка-Восточная. Здесь прошло рабочее совещание, на котором участники обсудили развитие ближних и средних подходов на участке Уссурийск – Смоляниново – Находка-Восточная, а также перерабатывающей способности подъездных путей Восточного порта после введения в эксплуатацию третьей очереди.

– Развитие железнодорожной инфраструктуры линии, ведущей к портам Приморья, включая "расшивку" узких мест на участках Уссурийск – Смоляниново и Смоляниново – Находка-Восточная, необходимо для обеспечения возможности перевалки заявленных Восточным портом объемов до 40 млн тонн в 2019 году, – уточнил управляющий директор АО "Восточный Порт" Анатолий Лазарев.

В этой связи, как отмечают портовики, партнерство с ОАО "РЖД" имеет важное значение для роста грузооборота и экспортного потенциала АО "Восточный Порт", особенно в контексте крупнейшего частного портового инвестиционного проекта на Дальнем Востоке – строительства третьей очереди специализированного угольного комплекса. Реализация проекта находится в высокой степени готовности – старт работы в полном объеме запланирован на 2018 год. А это значит, рост грузооборота уже не за горами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль14.12.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить