13.12.2017


Строительство северного железнодорожного обхода Перми обойдется почти в 16 млрд рублей

Стоимость строительства северного железнодорожного обхода Перми составит более 15,5 млрд руб. Об этом сообщает в среду пресс-служба "Свердловской железной дороги" (СвЖД, филиал ОАО "РЖД") по итогам встречи губернатора Пермского края Максима Решетникова и заместителя генерального директора ОАО "РЖД" Андрея Старкова.

"Стороны рассмотрели концепт строительства северного обхода Перми, который соединит станции "Пальники" и "Блочная", и признали его оптимальным для развития экономики региона. Выгодоприобретателями при строительстве обхода станут и жители Пермского края, и грузоотправители, и предприятия железной дороги. По предварительным расчетам, его стоимость составит 15,7 млрд руб.", - сообщили в СвЖД.

По данным железнодорожной компании, проект включает в себя сооружение однопутного железнодорожного моста через Каму и двухпутного электрифицированного обхода протяженностью 25 км. Предварительно, проектирование начнется в следующем году. В настоящее время РЖД готовит технико-экономическое обоснование проекта.

Ранее сообщалось, что РЖД включила проект создания северного железнодорожного обхода Перми в свою инвестиционную программу на 2018 год. Осенью этого года Пермский край и РЖД договорились о переносе железной дороги, проходящей по левому берегу Камы вдоль центральной части города Перми, на противоположный берег для освобождения городского пространства. Пермь растянута на 70 км вдоль левого берега Камы, но обустроено лишь 2 км набережной, остальное пространство занято заводами и железной дорогой. Для благоустройства набережной и в связи с приближающимся 300-летием Перми (будет отмечаться в 2023 году) власти региона предлагают перенести 20-километровую железнодорожную ветку с левого берега Камы на правый, что позволит создать новое городское пространство. Проект переноса железной дороги поддержал президент РФ Владимир Путин во время визита в Пермь 8 сентября.

По словам губернатора Пермского края Максима Решетникова, на освободившемся участке набережной планируется предусмотреть общественный транспорт для стыковки транспортно-пересадочных узлов железнодорожного вокзала "Пермь-2" и Мотовилихинского района города, расположенных на левом берегу Камы. Также после строительства нового совмещенного железнодорожного и автомобильного моста через Каму вокруг Перми планируется построить северный обход города. Этот мост, как ранее сообщал Решетников, позволит также обеспечить растущий поток грузов с новых калийных месторождений из Березников и Соликамска (Пермский край).

Как отметили в СвЖД, проект развития Пермского железнодорожного узла взаимосвязан с модернизацией направления Пермь - Соликамск и реконструкцией инфраструктуры Березниковско-Соликамского узла, где к 2025 году прогнозируется рост погрузки на 58% к уровню 2016 года. На развитие этого участка с 2017 по 2025 год РЖД планирует направить 13,7 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС13.12.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить